Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Праздник на "Джазовом Глобусе".

Дамы и господа!
Зачем мы ходим на джазовые концерты?
Тратимся на билеты, собираемся, предвкушаем, наслаждаемся, обсуждаем с друзьями?
А некоторые фотографируют и, не жалея дефицитного времени, пишут об этом?
Джаз ведь очень разным бывает. В диапазоне от буйства крови до тихой нирванны с блуждающей улыбкой на губах.
Сегодня даже маститые музыканты и критики не всегда могут указать невидимую границу и воскликнуть - вот он, джаз, а это уже нет...
Куда же мы стремимся, что надеемся ощутить?
Говоря математическим языком, числители в джазовой дроби разные. Каждый ждёт личного, любимого, не всегда понятного остальным.
А вот знаменатель один, общий. И без него музыку джазом не назовёшь.
ОЩУЩЕНИЕ ПРАЗДНИКА!
О чём это я?
О концерте трио Михаила Агрэ с певицей Ириной Розенфельд на Иерусалимском фестивале JazzGlobus.

Вот, что написал о них накануне фестиваля.
" ...музыканты, концерт которых пропустил в прошлом году, но очень надеюсь на сей раз наверстать упущенное.
Друзья, послушавшие их и забросавшие меня восторженными откликами, не простят вторую "осечку".
В недавнем прошлом звезда украинской эстрады и телевидения, а ныне наша джазовая певица Ирина Розенфельд нестандартно исполнит джазовые стандарты с трио пианиста и композитора Михаила Агрэ (Михаил Агрэ – фортепьяно, Алон Гиллель – бас, Орен Фрид – барабаны, перкуссия)".


 
Разговоры в кругу моих джазовых друзей не утихали весь год. Рассказывали и о прошлогоднем фестивальном концерте, где музыканты квартета устроили на сцене кабаре, и о представлении, где Ирина исполняла песни на идиш. Вести поступали из Иерусалима, Тель-Авива, Ашдода, Хайфы...
Всё сводилось к тому, КАК было хорошо.
Но только сейчас я понимаю НАСКОЛЬКО!


             
Попытаюсь не рассказать, а показать.
Михаил Агрэ. Один из самых интересных и необычных израильских музыкантов. Талантливый композитор, оригинальный импровизатор, прекрасный пианист, провокатор, мудрец и выдумщик.
 
               
Михаил появился на сцене в длинном чёрном балахоне. То ли священник, то ли адепт таинственного культа.


           
Я нередко использую превосходные степени, описывая понравившихся музыкантов, но в данном случае отвечаю за каждое слово.
Классный бас-гитарист Алон Гиллель...


...и чудесный барабанщик и перкуссионист Орен Фрид.

И, наконец, звезда вечера  Ирина Розенфельд.


       
Красивая молодая женщина с точёной фигуркой и огромными глазами.

Да ещё и поёт. И как!

           
И актриса чудесная.
     
               

                   
Джазовые стандарты. Их можно слушать и переслушивать до бесконечности. В "вечнозелёных" мелодиях тлеет огонёк, раздуваемый настоящими импровизаторами.
В этот раз квартету удалось разжечь такой пожар, что в холодном зале стало по-джазовому жарко.
           

                     
На одной из самых красивых джазовых песен "Yesterdays" Керна "поплыли" все слушатели. А Михаил Агрэ сотоварищи и Ира Розенфельд всё раздували и раздували огонь.
Никогда не видел Агрэ таким нежным.
       

               
Не побоюсь сказать, даже романтичным.
       
               
Так и чередовалось по нарастающей - мощный голос Иры и то лирический, то буйно дробный ритм Агрэ-Гиллеля- Фрида.
                         

                     
В одной из композиций гитарист запел высоким голосом.
                             
           
Но главные сюрпризы ждали впереди.
Зрители зааплодировали, узнав вступление к стандарту "Cheek to cheek" Берлина, спетому многими великими.
В том числе, Эллой Фицджеральд и Луи Армстронгом.
Первым запел Алон Гиллель... партию Эллы.
                                   
           
Мы замерли в предвкушении.
Да, да, да. Ира Розенфельд запела низким, мощным, бархатным голосом Армстронга...
И это была не пародия, а блестяще исполненный джазовый стандарт.
                                   
                         
Наслаждались все. И зрители, и сами музыканты.
Мы смеялись, хлопали, кричали что-то в приступе празднично-джазового безумства...
Не могли и не хотели успокоиться.
                         

                               
Конец концерта наступил неожиданно, как всегда бывает с прекрасными представлениями.
Но музыканты не ушли.
Под восторженный рёв зала Ира уселась на стул и запустила свой "контральто.
                               

             
Опять перевоплощение. Перед нами скорчился битый жизнью блюзовый певец и хриплым голосом жаловался и грустил. Как это часто бывает с битыми жизнью блюзовыми певцами.
Эллингтоновский "I Ain't Got Nothing But The Blues" Ира пела мощным низким "прокуренным" голосом.
А вокруг неё играли и прикалывались остальные музыканты.
                   
       
И даже "суровый" Агрэ несколько раз улыбнулся.
                     

                   
Этим вечером всё сошлось в "Гармонии". Тем, кто не слышал, сочувствую и рекомендую следить за дальнейшими выступлениями компании. А свидетелям-счастливцам, тем более.
                     
   
Праздник лишним не бывает, дамы и господа.
Tags: jazz, jazz globus, photo, Алон Гиллель, Ирина Розенфельд, Михаил Агрэ, Орен Фрид, джаз, фестиваль, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “jazz” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →