Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Золушка. Новая сказка Терри Маландена.

Дамы и господа!
Золушка.
Всё началось когда-то с Шарля Перро, а после удивительная волшебная поучительная и безрассудная сказка зажила своей жизнью.
Музой врываясь в мысли творцов или прячась между строками великих произведений. С волшебной лёгкостью меняя одежды. Становясь принцессой и снова притворяясь простушкой.
Жанровые рамки взломаны давно. Книги, фильмы, живопись, оперы, балеты...
Тайное становится явным, но лишь на мгновение, чтобы снова затаиться в ожидании нового вызова.
Вызов принят. К нам едет кавалер Ордена искусств и литературы Франции, автор около 75-ти хореографических композиций, насытивших репертуар множества театров мира, известный оперный постановщик, художественный руководитель Фестиваля «Время любить танец», проходящего каждый сентябрь в Биаррице, лауреат нескольких хореографических конкурсов, директор Национального центра хореографии — Балета Биаррица и многолетний художественный руководитель одной из самых интересных хореографических трупп Европы Malandain Ballet Biarritz Тьерри Маланден со своим знаменитым балетом "Золушка".
     
Фото: Olivier Houeix.
   
История этого балета о любви и возможности счастья начинается в 1940-м году, когда Сергей Прокофьев впервые взялся за партитуру. Премьера состоялась в Большом театре в Москве 21-го ноября 1945-го года. С тех пор ветренная и прекрасная Терпсихора порхает над знаменитейшими балетными сценами мира, собирая урожай восторгов и оваций. А 3-го июня 2013 года очередь дошла до премьеры постановки Тьерри Маландена, как и многие другие работы мастера взорвавшей балетный мир.
Добро пожаловать с 17-го по 20-е февраля на сцены Тель-Авива и Кирьят-Моцкин.
                         

Фото: Olivier Houeix.
           
Трудно, а подчас бессмысленно обсуждать будущее. Лучше вернёмся на два года назад и вспомним...
«Прелестная суета милых фей, крысиных королей, волшебников разной степени вредности, отважных принцев, спящих красавиц и маленьких лебедей – хрупкий кусочек поэзии, покрывающийся нежной и грустной сетью трещинок, полуторачасовое размышление мастера Тьерри Маландена о магии танца»,

писала немецкая газета Generalanzeiger Bonn о предыдущем балете  «Malandain ballet Biarritz» "Magifique" на музыку из трёх оркестровых сюит к балетам Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»,  привезённом в Израиль в 2015-ом году.
                         
                   
Остановимся на нескольких ярких мгновениях.
Такое можно увидеть только в чужих снах, путешествуя по ним, как в "Хазарском словаре" Павича. Свои дрёмы, даже самые невероятные, более предсказуемы. Но ведь это и были чужие сновидения. Тьерри Маландена. А теперь они стали и нашими.
         

"Спящая красавица". Остров ящиков-панелей. Странные видения в чёрном (то ли мыши, то ли лебеди, то ли колдуны) в полутьме, близкой к мраку, разделяют их на зеркальные составляющие. Зеркала ловят неведомо откуда возникшие лучи, и на сцене светлеет. Появляются балетные станки. В пустом и тёмном пространстве возникает репетиционный зал, заполняемый движением, отражением движения и бесконечными отражениями отражений...
                         

   
Под звуки вальса танцоры появляются и исчезают в пространстве меж зеркальными ящиками. Реальность растворяется в музыке и движении, и ты перестаёшь различать людей и их отражения.
     

 
Уходит "Спящая красавица" и звучит сюита из "Лебединого озера". На самом деле между тремя частями балетной фантазии нет чётких границ. Не только в сюжетном плане. Перед нами не появляются принц, Одетта, Одилия. Всё, что мы видим, лишь фантазии постановщика. Его сны, в которые он нас вовлекает, заставляя забыть обо всём. И музыка Чайковского не обрывается в пограничных зонах. Как солнечные протуберанцы, проникают музыкальные фрагменты друг в друга, заставляя по-новому сверкать великие мелодии Петра Ильича.
                   

   
В зеркалах возникают новые видения и потусторонние миры. Игра тел, рук, ног, кистей, пальцев, улыбок. Множественность образов, не все из которых поддаются расшифровке. Да и не нужно...
           

           
Ярчайшая феерия "Щелкунчика". Ирония и самоирония, грусть и радость, хулиганство и изящество...
           

           
И вот, через несколько недель "Золушка".
Не хочу писать о том, что будет. Интернет полон рассказов и фотографий маланденовской хореографической сказки. Исследователи приглашаются в "интерпуть", а я воздержусь.
Нет никаких сомнений в необычности и лёгкости, пластичности и графичности, ажурности и воздушности этой Золушки, порхающей среди фантазий и парящих в воздухе башмачков на шпильках. Собственных воспоминаний вполне достаточно.
       
Фото: Olivier Houeix.
                       
Прошло два года, но до сих пор не хочется расставаться с тем, что так понравилось, заворожило в «Magifique». Меньше полутора часов сценического действия, а по ощущениям прошло три жизни. Светлых и тёмных, как положено в сказках. Разных, ярких, головокружительных!
Память зрительная и эмоциональная нуждается в достойной подпитке.
Пришло время "лететь" в театр.
 
                   
Новую сказку Тьерри Маландена не пропущу, дамы и господа.
Tags: magifique, malandain ballet biarritz, Золушка, Терри Маландэн, Тьерри Маланден, балет, театр, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “балет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →