Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Кристиан Скотт - Full Contact Jazz

"Шепчущий стиляга" действительно оказался стилягой, но отнюдь не "шепчущим". Хотя, от некоторых лирических пассажей мурашки по спине бегали.
С  первых же мгновений музыканты заиграли мощный современный джаз на стыке фьюжн и фанка. Но кто сегодня может точно указать эту границу?
Несколько слов, фотографий, фантазий и постконцертных впечатлений.

           
.
Ударник Joe Dyson в шляпе-пирожке, с лёгкой руки Маркуса Миллера превратившейся в джазовую классику.
Высокий контрабасист Kris Funn с блуждающей улыбкой и ртом-рыбкой, глотающим воздух.
Меланхоличный и отрешённый пианист Lawrence Fields, витающий в эмпиреях.
И абсолютный лидер и хозяин бала Кристиан Скотт, композитор и солист. Звук его трубы, чистый и сильный, весь вечер доминировал в музыкальном пространстве зала.
Две первые фанковые композиции сменил мощный двенадцатитактный блюз West of West.
       
                   
Как всё это выглядело, включая необычные инструменты Скотта и его внешний вид, можно увидеть на фотографиях. "Клёвый прикид" трубача дополняло немалое количество золотых перстней и браслетов причудливой формы и широкое ожерелье, делающее его похожим на Осириса. Не скажу, что всё это в моём вкусе, но в органичности и цельности Кристиану не откажешь.
 

Пришло время для одной из самых знаменитых его композиций, посвящённой всем любящим и любимым. Чудесная баллада Isadora.
   

         
Только для её исполнения Скотт возит с собой ещё одну ни на что не похожую трубу. С начала концерта она стояла в специальной подставке на авансцене в ожидании своего часа любви. Вглядитесь в нежные её очертания и в смягчившиеся черты лица Кристиана.

   
   
Парадоксально и иронично представил Кристиан музыкантов своего комбо. Пианист многие годы хотел с ним играть, но получал отказ. А шесть лет назад озарение снизошло на Скотта, и он понял, что не найти клавишника лучше, чем Lawrence Fields. С контрабасистом приключилась противоположная история. Кристиан долго приглашал его, пытался уговорить, переманить и даже споить, но Kris Funn отказывался. Пока звёзды над сценой не сложились в правильную комбинацию.
 
Тогда же у Скотта возникла идея fighting microphone - атакующего микрофона. Он находится в глубине сцены на небольшой высоте, но является настоящим "оружием" трубача, позволяющим форсировать звук и вступать в музыкальный бой full contact с басистом и ударником.



Хотя, "дуэли" между музыкантами происходили и без микрофона.
     
       
       

Ударник присоединился к квартету в последний момент, заменив обещанного и любимого мной Corey Fonville. "Baby of the Band" 25-летний Joe Dyson оказался чересчур шумным даже для этой отнюдь не тихой группы. То ли юная энергия зашкаливала, то ли звукорежиссёры плохо выставили баланс, но он нередко заглушал остальных музыкантов.
Скотт в Израиль приехал впервые и пригласил в поездку отца. Кристиан с таким теплом говорил о нём, что в пору было брать в руки ту самую вторую особую трубу. За 31 год отец ни разу не повысил голос на сына, помогал ему во всём, не принуждая и не заставляя. Трогательное признание в любви.
И этот концерт окончен. Долгими аплодисментами мы заработали бонус. На бис квартет впервые исполнил написанную накануне композицию Tel-Aviv for a Night. Шумел, шуршал, переливался красками никогда не спящий город. А завершил мелодию музыкант тем самым знаменитым своим хриплым шёпотом.
 
       

Дамы и господа, звук трубы Кристиана Скотта незабываем. Как и сам музыкант, за брутальностью и нежностью которого прячется озорной ребёнок.
Tags: jazz, photo, Кристиан Скотт, Тель-Авив, джаз, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →