Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Categories:

К нам едет Акрам Хан

            Чудовищный хаос, выдуманный Ханом, вовлекает нас в водоворот творчества,
               из которого рождается  произведение искусства.

                   Judith Mackrell, The Guardian, UK


Дамы и господа!
Спектакль, который очень надеюсь посмотреть на этой неделе в здании Тель-Авивской Оперы, одно из наиболее ожидаемых событий балетного года. Уверен, не только мной. С 29-го апреля по 2-е мая нам будет представлен балет знаменитого современного хореографа Акрам Хана. На этот раз мы сможем посмотреть хореографическое представление Akram Khan Company - "iTMOi".

В этом балете всё чрезвычайно любопытно, начиная с названия. "iTMOi" расшифровывается как "in the mind of Igor" (в сознании Игоря). Игорь Стравинский (а именно о его "сознании" идёт речь) 102 года назад написал музыку "балетной революции" "Весну священную". И запустил вечный двигатель (в искусстве, несмотря на все законы физики, его никто не отменял) фантазии, таланта, изящества, движения, захватывающего дух. Драгоценной эстафетной палочкой передавали великие хореографы прошедшего столетия эту неисчерпаемую тему из рук в руки. И всякий раз, как драгоценный бриллиант, она сверкала новой своей гранью. Но на сей раз "Весна священная" обернулась совершенно неожиданной стороной.
       

Photographer: Jean Louis Fernandez      
.
Прежде всего, сам маэстро.
Акрам Хан родился в 1974-ом году в Лондоне, а родители родом из Бангладеш. Эта основа присутствует во всех его постановках. Но помимо обучения у знаменитых мастеров северо-индийского классического танца катхака, он изучал современный танец в английских танцевальных школах. И преуспел не только как танцор, но и как прекрасный постановщик.

Сорокалетний хореограф удостоен множества наград
, среди которых премии лондонского Центра искусств Саут Бэнк в категории балета (2011 г.), Театрального сообщества Лондона им. Лоуренса Оливье в категории балета (2012 г.) и Британского клуба критиков в категории балета (2012 г.). В своих постановках, вобравших множество различных культур, он сотрудничал с такими знаменитостями, как французская актриса Жюльет Бинош, австралийская певица Кайли Миноуг, лауреат премии Тернера скульптор Аниш Капур, американский композитор, один из первых авторов музыки в стиле минимализма Стивен Райх и другими.
       
 
  Photographer: Jean Louis Fernandez      

А теперь вернёмся к самой постановке "iTMOi". Взглянем на эпиграф. Это именно тот случай, когда хаос порождает прекрасное. Идеи Стравинского, его исторический сон о старцах и юной девушке, знаменитая музыка... Всё это повод для виртуозных хореографических размышлений. Хаос - начало начал, порождение жизни и свободы. Вот и смешались в этом танце разные, несопоставимые, казалось бы, стили.

Одиннадцать танцоров двигаются в фантастическом танце буто и взрываются в яростном фламенко, классика индийского катхака переходит в пляски дервишей. Всё это прочитано в чужих отзывах, но как хочется увидеть и ощутить самому, побывать на этом знаменитом уже "метабалете".  И услышать... не Стравинского, а трёх известных современных композиторов: Нитина Саунея, Джослин Пок и Бена Фроста, написавших для этой постановки оригинальную музыку. И только в финале зазвучит знаменитая тема гобоя "Пробуждение весны".

 
Photographer: Jean Louis Fernandez      
           
Подведём предварительные итоги. Прекрасный хореограф попытался осознать, что происходило в сознании великого композитора при создании одного из самых знаменитов балетов истории. Понять и пересказать на своём языке.
А нам остаётся только пуститься в это удивительное и свободное путешествие, дамы и господа.
Tags: "itmoi", akram khan, Акрам Хан, Весна священная, Тель-Авив, балет, зелёный блокнот, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →