Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

«Немецкий Реквием» Брамса в балете Мартина Шлепфера

Дамы и господа!
Трудно ставить балет по великому произведению классической музыки.
Как передать в движении музыку Баха, Чайковского, Шостаковича?
В концертном зале можно прикрыть глаза и углубиться в себя, в звук... А на балетном представлении не выйдет. Кроме того, далеко не всегда то, что видит глаз, соответствует порывам души.
Здесь не спрячешься за сюжет, либретто, сценарий. Всё надо выстраивать самому хореографу.
       
С 20-го по 24-е октября на сцене зала Тель-Авивской оперы будет представлен балет «Реквием» на музыку «Немецкого Реквиема» Брамса в хореографии Мартина Шлепфера, одного из самых именитых современных европейских хореографов.

 
  photo © gert.weigelt.de
   
Недавно балет “Семь”, созданный  Шлепфером на музыку Седьмой симфонии Малера и добавивший новое звено в цепочку постановок знаменитого предшественника Джона Ноймайера, поставившего Третью, Четвертую, Пятую и Шестую симфонии, был встречен овациями в Москве.
           
А вот что пишет о "Реквиеме" Маша Хинич:
С одним из его наиболее удачных и поражающих спектаклей, в котором Шлепфер достигает, казалось бы, невозможной чистоты и четкости в переложении музыки Брамса в движение современного танца. Шлепфер создал новый спектакль, придумав для него новый мир сцены и музыки, вписав в него тела танцовщиков, эффектный профессионализм и архитектуру своей хореографии – лаконичной, скрупулезно рассчитанной, амбициозной и необыкновенно многослойной, таинственной, сочетающей классику и авангард, глубокие внутренние переживания и беспокойство.
                 
«Признаюсь, что охотно опустил бы слово "немецкий" и просто поставил бы "человеческий"» - так писал Брамс о своем "Немецком реквиеме", премьера которого состоялась в апреле 1868 года в Бремене, положив начало мировому признанию Брамса как одного из крупнейших композиторов своего времени. Брамс не стал обращался к переводу на немецкий язык канонического латинского текста, а подобрал фрагменты из различных книг Библии в переводе Лютера. В этих фрагментах не содержится церковных догматов, а речь идет о том, что близко каждому человеку вне зависимости от конфессиональной принадлежности – об утешении.
     
 
photo © gert.weigelt.de
           
Мартин Шлепфер родился в Альштетене в Швейцарии. Первоначально обучался танцу у Марианны Фукс в Санкт-Галлене (Швейцария). В 1977 году стал лауреатом конкурса Приз Лозанны (Prix de Lausanne), после чего продолжил обучение в Королевской балетной школе в Лондоне под руководством Терри Вестморленда и Мэрион Лэйн.
В 1978 он был принят в Балет Базеля под руководством Хайнца Шперли. Многие сочинения Шперли специально переработаны для Мартина Шлепфера, который быстро вырос в одного из ведущих танцовщиков труппы. На его техническую оснащенность и артистический облик сильно повлиял педагог Петер Аппель. В 1983 Шлепфер приходит в Королевский Виннипегский балет (Канада) как солист. Через год возвращается в Базель. В дальнейшем он занимался у Анни Улиамс, Гэлси Киркланд и Дэвида Хоуарда.
       
В 1980 он основывает и возглавляет балетную школу Dance Place в Базеле. В 1994-1999 был художественным руководителем и главным хореографом Балета Берна (Швейцария). С 1999 по 2009 год - художественный руководитель и главный хореограф Балета Майнца (Германия), который уже после первых сезонов завоевал прекрасную международную репутацию и при нем стал одним из наиболее значимых балетных коллективов Германии. С 2009 года возглавляет Балет ам Рейн Дюссельдорф Дуйсбург. За последние годы был неоднократно номинирован и удостоен престижных наград, среди которых Приз Бенуа де ля Данс, Немецкая театральная премия Фауст и другие.

Редкая возможность посмотреть неоклассический балет на прекрасную классическую музыку, дамы и господа.
Tags: «Реквием», Мартин Шлепфер, Тель-Авив, балет, зелёный блокнот
Subscribe

Posts from This Journal “балет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “балет” Tag