Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Триумф "звёздного гостя"!

Дамы и господа!
Жаркий Эйлатский вечер. Третий день успешного фестиваля. Зрители шуршат программками, тихо переговариваются, потягивают холодное пиво или ледяное вино и нетерпеливо ждут.
Что будет сейчас? Как пройдёт? Есть ли ещё "порох в пороховницах"? Не подведёт ли "звёздный гость"? Волнуемся и предвкушаем.
На сцену выходит Эли Дежибри. Перед каждым концертом он представляет участников, рассказывает...
- О сегодняшнем дне я мечтал всю свою "джазовую" жизнь. Сначала заслушивался композициями этого музыканта, потом имел счастье играть с ним. А сегодня он приехал на Эйлатский фестиваль по моему приглашению. Встречайте...
       
И вдруг происходит невероятное. То, чего никто не ожидал. Эли не смог закончить последнее предложение, а отвернулся в сторону и начал рыдать.
Такого не видел никогда. Художественный руководитель Эйлатского фестиваля, известный саксофонист и композитор, харизматический лидер... плачет в голос.

Добавить нечего. Сентиментальность? Да. Любовь? Безусловно. Как можно не любить такого человека?
На сцену вышел... Впрочем, этого музыканта можно узнать и по усечённой фотографии.
Ни у кого из басистов не видел таких пальцев!
Встречайте...



Рон Картер собственной персоной.



Написал о нём перед фестивалем. Признался в любви. Назвал "свингующим джентльменом".
Задумался сейчас. Какими ещё эпитетами можно "наградить" этого удивительного музыканта? Превосходных слов в русском языке так много. И все к нему применимы.

У Окуджавы:
Совесть, Благородство и Достоинство -
вот оно, святое наше воинство.

И ещё изысканность, изящество, грациозность...
Во всём. В музыке, повадке, походке, манере держать инструмент, играть на нём...
Прямая спина благородного дона.
Мало таких осталось. Если вообще...
             


Оба его концерта оказались безоговорочно лучшими на этом прекрасном фестивале. Первая половина - разные программы. А после Картер объявляет - My Funny Valentine. Не может он лишать никого из зрителей наслаждения послушать этот великий стандарт Роджерса и Харта.



Даже Эйлатская ночная жара не устрашила музыканта. Во второй вечер к безупречному костюму добавился ещё и шёлковый жилет в горошек. А бабочку он позволил себе развязать только выходя на финальный поклон.



"Короля" сопровождала отменная "свита".
Рене Роснес, как и самый знаменитый её джазовый соотечественник Оскар Питерсон, родилась в Канаде. В юном возрасте перебралась в Нью-Йорк. Переиграла со многими джазовыми звёздами и сама превратилась в звезду.




Payton Crossley впервые сыграл в комбо Рона Картера в девятнадцатилетнем возрасте. Периграл со многими знаменитыми музыкантами. В том числе в 1979-ом -1983-ем годах с Ахмадом Джамалем. Но всё время возвращался к Картеру.





Фантастический перкуссионист Rolando Morales-Matos. Невысокого роста, плотный, улыбчивый. Сгусток позитивной энергии на сцене. Всё тот же "дресс-код" - чёрный костюм, белоснежная рубашка, бабочка.
После концерта за сценой он закурил сигару невероятной толщины и, несмотря на небольшой рост, снисходительно поглядывал "сверху вниз" на суетящихся вокруг журналистов и фотографов.





Удовольствие? Слова тут излишни. Вглядитесь в фотографии, и вы всё поймёте.
Долгих лет жизни и творчества Рону Картеру и всей его звёздной компании.
С надеждой на новые встречи, дамы и господа.
Tags: jazz, photo, red sea jazz festival, ron carter, Рон Картер, Эли Дежибри, джаз, фестиваль, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “jazz” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “jazz” Tag