Танцоры - атлеты Бога.
Альберт Эйнштейн.
Дамы и господа!
Перевёрнута страница зелёного блокнота.
Хореографический ансамбль Giordano Dance Chicago открыл серию представлений в Израиле и завершит её 21-го ноября. Предварительная программа с окончательной совпала не полностью. 10 танцоров. Шесть одноактных балетов разных хореографов.
Нет, это не был знаменитый чикагский джаз.
А что?

1. Exit 4.
Семнадцатиминутный балет, поставленный в 2013-ом году израильским хореографом Рони Корешом на старинную и современную музыку композиторов Ближнего Востока.
Ритм превалирует. Перестук ударных отдаётся толчами крови в висках, во всём теле. 10 танцоров на сцене передвигаются в жёстком трансе.
Танец неровен и конвульсивен, но музыкально очень точен. Врывающиеся временами волны сладкоголосия немедленно разбиваются о монолитный волнорез электронных барабанов, разбавленных скрежетом битого стекла. Игра света во мраке.

Постановщик на репетициях определил перед тацорами задачу вывести зрителей из состояния комфорта. И труппа блестяще справилась с режиссёрской установкой. 
2. Commonthread.
Хореография Autumn Eckman. Девятиминутная постановка на музыку чикагского композитора и музыканта Дэна Майерса.

Волны электроскрипки переплетаются с волнением на сцене. Смесь фюжн, фольклора аппалачей и средиземноморья создают густое музыкальное варево, в котором танцуют-плывут пять исполнителей. 
3. Sabroso.
Хореографы Del Dominguez и Laura Flores. Музыка латиноамериканских композиторов. Пять пар. Пять различных танцевальныг стилей. Мамба, румба, ча ча, латиноамериканский свинг и болеро.
Яркие разноцветные костюмы, ровные спины. Излом рук. Изгибы и наклоны тел. Голливудские улыбки. Чувствуется, что представление - дело рук профессиональных постановщиков бальных танцев.

4. Shirt Off My Back.
Тринадцатиминутная постановка 2015-го года известного бродвейского танцовщика и хореографа Рея Мерсера.
Шёпот музыки. В неровном свете потрясающий "чёрно-белый" дуэт.
Лучший танцор группы афроамериканец Devin Buchanan обладает прекрасной пластикой. Грациозная музыкально-эротическая медитация в полумраке сменяется сольными номерами и дуэтами остальных танцоров и завершается бурным финалом.

5. Like 100 Men.
Поставил в 2002-ом году Джон Лерер на музыку легендарного джазового скрипача Джона Фриго. В 2000-ом году нам посчастливилось побывать на его концерте в Израиле. Круги света. 5 танцоров. Белые рубашки с коротким рукавом. Чёрные галстуки. Ударные установки не уходят и здесь.
Движения напоминают урок танца в элитной "полицейской академии". - Зачёт сдал.
- Зачёт принял.
Но джаз пробивается... Сдвиг в движениях танцоров относительно основной музыкальной линии и есть джаз.
6. Feelin' Good Sweet.
В завершение абсолютный хит ансамбля, принятый "на ура" зрителями и прессой сразу после премьеры в 2014-ом году.
Двенадцатиминутная постановка американского хореографа и кинематографиста Рэя Липера. Голос известного канадского певца-крунера Майкла Бубле вопрошает "How You Feel?" и отвечает "I Feel Good!".
Мощный яркий финальный триптих с голосом Ареты Франклин в центре. Бродвейская "Ода к радости".
Таким, собственно, я и представляю джазовый танец. 
Шесть небольших шагов этого вечера напоминают звезду. Каждый её луч направлен в иную сторону. У современной хореографии нет границ. Она находится в постоянном поиске. Кому-то находки нравятся, а кому-то нет.
И это правильно, дамы и господа.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →