Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

6-ой Зимний Эйлатский Джазовый Фестиваль. Тысяча лиц Шломо Грониха.

Дамы и господа!
Позади три дня 6-го Зимнего Эйлатского Джазового Фестиваля.
Всегда задаюсь вопросом, что в названии писать с большой буквы, а каким словам и маленькой хватит? Великий Гугл не помогает, давая противоречивые результаты. Поэтому, пусть будет по моему.
ВСЁ С БОЛЬШОЙ!
Джазовый - кто осмелится не согласиться?
Фестиваль - одно из прекраснейших изобретений человечества. Каждый уникален и достоин большой буквы!
Эйлатский - побывав в этом городе однажды, захочешь возвращаться вновь и вновь.
Зимний - Эйлат зимой предмет особой страсти. Нет оглушительной летней жары, солнце не по пустынному ласково, одежда концертно-приличная, музыка разнообразная и коньяк во фляжке оптимальной температуры.
Начну постфестивальные рассказы парадоксально. С самого неджазового концерта! Вот он, мой герой, рядом с художественным руководителем фестиваля Дуби Ленцем.



На сцене пять молодых джазменов. Лидер - талантливый пианист Томер Бар. Джазовое вступление неспешно раскачивает переполненный зал. Зрители ждут выхода своего любимца известного израильского певца, пианиста, композитора и шоумена Шломо Грониха.
Non-Standard Project - специальное одноразовое фестивальное событие, где 66-летний музыкант сыграет и споёт в ином жанре и стиле. На волнах джазовой раскачки он присоединяется к своей молодой команде.

 
 
   
Гроних комфортно чувствует себя в любых музыкальных стилях и эпохах от Бетховена, Шостаковича, Стравинского, и Бартока до Beatles, Майлза Дэвиса, Чика Кориа, Фрэнка Заппы и Астора Пьяццоллы. В его песнях слышим арабскую и восточноевропейскую еврейскую народную музыку, смесь ближневосточного и балканского стилей. Более двадцати альбомов, около тысячи музыкальных произведений.
Мэтр, одним словом.
     
 
 

Он скрывается за электроорганом и... мгновенно сливается со своими юными партнёрами. Передать произошедшее я могу только фотографиями. Шломо не только не старше остальных музыкантов, но равен им по задору и зашкаливающей энергии. А часто и моложе. Только вглядитесь в эти лица!
 
 
 

Известные хиты Грониха звучат иначе. Шломо купается в собственной музыке, плещется в ней, жмурится и гримасничает.
Тысяча его лиц - тоже настоящая джазовая импровизация.

 
 
             
Томер вспоминает о первом знакомстве с музыкой Грониха. Альбом 1971-го года "Почему не рассказал мне?". Песня "Ани нигаль мин гаолам". Шломо 22 года, а мир уже беспредельно опротивел. Бывает и так. Песня настолько мрачная, что музыкант на конверте диска напишет извинение.
Прошло много лет, душевных состояний, песен... Другой музыкант иной эпохи слушает эту композицию и что-то "щёлкает". "Если сработало тогда, то почему не сейчас", спрашивает Гроних, и дуэт Шломо - Томер исполняет песню об опротивевшем мире.
 
 
 

Много хорошей музыки прозвучало. Впечатляли зрители, подпевавшие всем песням. Точнее даже не благодарные слушатели, а певец и музыкант, всем песням которого подпевает зал. И это на джазовом фестивале.

 
 


После концерта я спросил Шломо, зачем ему всё это нужно. Именитому музыканту со своей преданной постоянной и многочисленной публикой. А тут джаз какой-то с молодёжью...
Гроних хитро улыбнулся, откинул за плечо седую длинную косу, разинул гигантские свои глазищи на пол-лица и произнёс фразу-девиз:
"Дело не в том, что видишь, а в том, как смотришь!"
Вот где прячется НАСТОЯЩИЙ ДЖАЗ в музыканте.

 
 

Так самый неджазовый концерт фестиваля оказался по-настоящему джазовым, дамы и господа.
Tags: jazz, photo, red sea jazz festival, Шломо Гроних, джаз, фестиваль, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “джаз” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “джаз” Tag