Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

Кристиан МакБрайд - немаленький гигант большого джаза

фотографии автора

Человек выходит на авансцену и смотрит в зал. Огромный человек всматривается в нас озорным взглядом уличного мальчишки-сорванца, оценивая и предупреждая - сейчас что-то произойдёт. Большой и шумный фестивальный эйлатский зал, от ощетинившегося фотоаппаратами первого ряда до последнего, теряющегося где-то в темноте Красного моря, встречает этот лихой вызов, на мгновение замирает, но тут же продолжает шуршать и жить своей "зальной" жизнью. И в это мгновение Кристиан МакБрайд начинает концерт.

                     




Я ,безусловно, знал этого музыканта. Историю его, богатую призами и событиями.
Первый толчок был дан в семье. А к чему ещё можно стремиться, если твой отец и, особенно, дядя - Говард Купер - прекрасные джазовые контрабасисты. Так и покатилось: бас-гитара, контрабас, Джулиард... 
Классика, джаз, хип-хоп, ритм-энд-блюз, соул, поп...
Джазовые и рок звёзды и созвездия озаряли путь. Фредди Хаббард и Чик Кориа, Бенни Голсон и Рей Браун, Сонни Роллинз и Хэрби Хэнкок, Стинг и Джеймс Браун, оперная дива Кэтлин Баттл и джазовая - Дайана Кролл... Всех перечислить невозможно, да и не нужно. Ибо МакБрайд был равным среди равных, звездой, высочайшей пробы. Я слушал множество его дисков, наслаждался. Один раз уже упустил свидание. В 2000-ном году, в Эйлате, в трио с Бенни Грином и Расселом Малоне. Не попали по собственной глупости. На этот раз встреча была неизбежна. Очень хотелось послушать "старый добрый джаз". 

Итак, дамы и господа, мы шли на концерт знаменитейшего мэтра, гиганта (во всех смыслах этого слова) и... Как там ещё? Слова разбежались... 
 
 

На сцену выпорхнул гигантских размеров ребёнок-вундеркинд и немедленно заставил забыть о всех своих званиях и регалиях. Всё начинаем с нуля, сейчас, здесь, на этой сцене. Покатился феерический праздник джаза. Обожание было взаимным. Тот, кто не очень точно понимал, что есть свинг и с чем его едят, после концерта никогда этого не забудет.
 
 

Трое разновозрастных "мальчишек" на сцене. Многоопытный Кристиан привёз двух молодых музыкантов - пианиста Кристиана Сэндса (Christian Sands) и ударника Улиссеса Оуэнса младшего (Ulysses Owens). Классическое джазовое трио.
        

Сэндсу 24 года, в три начал играть, а в пять - сочинять музыку, дважды номинировался на Грэмми, выпустил несколько сольных дисков и даже однажды успел сыграть в дуэте с Оскаром Питерсоном. 2006 год. Оскар Питерсон, перенесший в 1993 году инсульт, практически завершивший его карьеру (после этого он выступал крайне редко и мог играть только правой рукой) , присутствовал в качестве почётного гостя на GRAMMY Salute To Jazz. Игра шестнадцатилетнего Сэндса так завела Оскара, что он заставил помощников поднять себя из инвалидного кресла, сел к роялю и вызвал Кристиана на фортепианную дуэль. Это были незабываемые 15 минут импровизации и одно из последних выступлений Питерсона, скончавшегося от почечной недостаточности в 2007-ом году.
 
 

Блестящий пианист, композитор, аранжировщик, восходящая звезда джазовой вселенной. А какое наслаждение смотреть на его постоянно меняющее выражение лицо. 
 

Улиссес Оуэнс увлёкся перкуссией уже в два года, к своим 29-ти успел получить несколько призов Грэмми, а его второй альбом "Unanimous", записанный в чудесной компании: Christian McBride - bass, Christian Sands - piano, Nicholas Payton - trumpet ,Jaleel Shaw - alto-sax, Michael Dease - trombone , вышедший в 2012-ом году, был очень тепло принят критиками и слушателями. Помимо игры на ударных, Оуэнс сочиняет, преподаёт и является продюсером.
 
 
 
                                        Вот какая нынче "молодёжь" в американском джазе. 



Какое удивительное взаимодействие музыкантов. Как хорошо им было вместе. В воздухе сверкали молнии, электродуги то и дело возникали между вершинами этого блистательного  треугольника. Но никого они не ранили. А созидали и насыщали воздух озоном фантастического взаимопонимания. А когда МакБрайд начинал петь своим низким пронимающим насквозь голосом, все Годзиллы и Кинг Конги Голливуда могли, трусливо поджав хвосты, прятаться в своих целлулоидных убежищах.

Прошло полтора часа. Это по часам организаторов, охранников и медленно поплывавших мимо кораблей прошло полтора часа. А что поисходит с нашим временем? Почему мы, так точно отмеряющие по тикам и такам собственные жизни, не можем и никогда не сможем дать точный ответ на простой вопрос. Куда забросила нас волна часов, минут и секунд? По каким морям звуков и океанам чувств носила?
И что изменила навсегда, неожиданно вернув в орущий и взрывающийся бесконечными овациями фестивальный эйлатский зал.



P.S. Концертов было два. И мы побывали на обоих. Таких разных, и таких прекрасных. Незабываемых.
Так что счастье можно удвоить. Но как математик шепну вам по секрету: "Ничего не изменится. Если бесконечность умножить на два, получится всё та же бесконечность!"
До новых джазовых встреч, дамы и господа.

Tags: christian mcbride, christian sands, jazz, photo, red sea jazz festival, ulysses owens, Кристиан МакБрайд, джаз, фотографии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ***

    Мартобря апокалипсис, лужица, Ночь тиха. В голове разметавшейся кружится Ритм стиха. Завертелось пространство безумного Королька,…

  • Красивостишие.

    Зима, свернувшись, уходит в бочку Весны, оптичевшей оголтело. Короткой ночкой не выдать дочку За офицеров мужчинотелых. На перепутье зимы и…

  • ***

    Мацой пропечатаны наши дороги, Тоскою несёт из окрестных лесов, Где дикие звери, и чуждые боги, И компас безумен, и нет полюсов. Пустыней…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • ***

    Мартобря апокалипсис, лужица, Ночь тиха. В голове разметавшейся кружится Ритм стиха. Завертелось пространство безумного Королька,…

  • Красивостишие.

    Зима, свернувшись, уходит в бочку Весны, оптичевшей оголтело. Короткой ночкой не выдать дочку За офицеров мужчинотелых. На перепутье зимы и…

  • ***

    Мацой пропечатаны наши дороги, Тоскою несёт из окрестных лесов, Где дикие звери, и чуждые боги, И компас безумен, и нет полюсов. Пустыней…