Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

Большой балет из Женевы. Воспоминания о будущем.

Дамы и господа!
Почему не стоит пропускать гастроли Большого балета из Женевы?
Во-первых, Ballet du Grand Théâtre deGenève объединяет балетных профессионалов высочайшего класса.
Во-вторых, история и традиции. Самому оперному театру 137 лет, а балетной труппе при нём более 50-ти.
В-третьих, репертуар. Диапазон балетных стилей труппы разнообразен. В Израиль в рамках одного вечера они привозят два одноактных спектакля в стиле modern-dance.
Спектакли пройдут с 19-го по 22-е декабря в Тель-Авивском центре сценических искусств (Израильской Опере).
Несколько слов о том, что нас ожидает.

 
Начнём с хореографа Кена Оссолы.
Уроженец Швейцарии. Окончил Женевскую школу танца.
В 1989-ом году был принят в молодёжную труппу Нидерландского театра танца NDT 2, а через три года перешел в основной состав NDT 1.
Подчёркиваю это, так как считаю Nederlands Dans Theater одним из лучших театров современного балета.
Оссола перетанцевал практически весь репертуар NDT, в том числе балеты Иржи Килиана, Ханса ван Манена и Начо Дуато.
С 1999-го года начал карьеру хореографа.
В рамках нынешних гастролей нам покажут одноактный балет  Кена Оссолы «Lux» на музыку Реквиема Габриэля Форе, премьера которого состоялась в 2010-м году. Те, кто видел эту постановку, отмечают "игру света и тени, подчеркивающую формы, изгибы и геометрию танцоров".


                                       
Второй балет «Glory» греческого хореографа Андониса Фониадакиса создан на музыку Генделя в обработке современного французского композитора Жюльена Тарриде.
Обычно рассказы о предстоящих спектаклях базируются на впечатлениях посмотревших их ранее. В данном случае счастливчик - я. Три с половиной года назад Женевский Большой Театр приезжал в Израиль с гастролями и привозил два балета. "Свадебку" (Les Noces) Стравинского в новой постановке голландки Диди Вельдман и "Glory".              
Расскажу о собственных впечатлениях о том спектакле.
       
За плечами греческого хореографа Андониса Фониадакиса годы учёбы в Греции и Швейцарии, работа с Морисом Бежаром в Лозанском театре "Бежар Балет" и в балете Лионской оперы. Он танцевал в постановках Иржи Килиана, Уильяма Форсайта, Начо Дуато, Матса Эка и других великих, а после сам стал заниматься хореографией. Среди знаменитых его постановок - "Весна Священная" на музыку Стравинского.
Балет "Glory" поставлен на музыку одного из гигантов барокко Георга Фридриха Генделя. Премьера состоялась в Женеве в феврале 2012-го года.
         
И здесь сценография спектакля выстроена на игре света и теней. Танцоры появляются и исчезают, проходя через лучи мощных прожекторов, установленых в задней части сцены. Это время от времени превращает их в бесплотные профили, тени на фоне яркого светового занавеса.
 
 
                       
12 отрывков из произведений Генделя - не только музыкальный фон для изящных и разнообразных хорографических экзерсисов, но и их неотъемлемая составная часть.
В абсолютно пустом и чёрном провале сцены, обрамлённой вязью лучей, появляются танцоры. Придворные танцы эпохи барокко элегантные и изысканные гавоты и менуэты впитали в себя элементы модерн-балета и превратились в завораживающее и яркое действо.
Потрясающие костюмы известного греческого дизайнера и фотографа моды Tassos Sofroniou лишены примет как 18-го, так и 21-го века. Они вневременны.
   

     
По сцене дивными видениями проплывают мускулистые мужчины в чёрном и полуобнажённые женщины в белых или пёстрых разноцветных одеждах. Костюмы, как и музыкальные фрагменты, не повторяются. Мужчину в чёрной юбке сменяет балерина в ярко-красном.
Но сцена опять погружается во мрак. Пришло время самого необычного сегмента балетной цепочки. Женщина в чёрном платье, напоминающем огромный колокол, появляется в перекрестье прожекторов. Её одеянием при помощи длинных тростей управляют семеро мужчин.


         
Пространство заполняется волнообразно колышущейся тканью, переплетением рук, тростей, лучей, бликов, теней.
Просто дыхание перехватывает.

Эта сцена сменяется другой, где танец из горизонтальной плоскости переходит в вертикальную. Танцоры, не прекращая движение, создают причудливые и яркие пространственные композиции.

Но вот и вечному движению танца приходит конец. "Аллилуйя" из оратории "Мессия" Генделя. Полуобнажённые танцоры вместе со зрителями вслушиваются в её божественные звуки.
         

                           
Редкий случай, когда собираясь на интересный балет, я не только предвкушаю, но и переживаю заново грядущее удовольствие.
"Воспоминания о будущем", дамы и господа.
Tags: glory, lux, Андонис Фониадакис, Женевский Большой Театр, Кен Оссола, балет, театр, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “балет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

Posts from This Journal “балет” Tag