Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

Кайл Иствуд. Плюс - минус - ПЛЮС.

Дамы и господа!
Концерт квинтета Кайла Иствуда. Честно говоря, писал о нём с осторожностью. Надеялся на лучшее, но тень знаменитого отца витала поверх строк и не давала покоя.
Теперь, расслабившись и получив удовольствие, могу написать спокойно и осознанно.
Концерт был прекрасен.
         
 
   
Оглядываясь на собственную неуверенность, ещё лучше понимаю, через что приходится проходить Кайлу пробиваясь к слушателю.
В таком отце, как Клинт Иствуд, есть большой плюс.
Даже того, кто Кайла никогда не слушал и не очень разбирается в современном джазе, может привлечь имя.
Точнее, фамилия.
               
 

Но есть и минус.
Всякий раз приходится доказывать заново, что ты не только сын Клинта Иствуда, а Кайл Иствуд - талантливый музыкант, которому есть что сказать в джазовом многоголосии.
             
 
                   
Окно сцены скрадывает личностные различия пяти музыкантов.
Бросается в глаза седина Кайла, но не заметен его рост 193 сантиметра.
А барабанщик оказался ещё выше. Баскетболисты джаза....
         
Начинают концерт строго, сосредоточенно. Деловито даже.
Красно-тёмное освещение, убивающее фотографии, но сохраняющее джазовый интим.
Вступительное соло ударника Криса Хиггинботтома.
       
 

Кайл перебирает струны маленького (чуть больше виолончели) контрабаса.

 
   
К дуэту присоединяются трубач Квентин Коллинс.
Резкий чистый звук би-боповой трубы.
         
 
   
Вступает пианист Эндрю МакКормек. Именинник. Сегодня ему исполняется 49 лет.
         
 
   
Отмечу, что весь вечер он играл замечательно. Наверняка, это не первый и не последний день рождения, проводимый им на сцене. Но ощущение праздника передаёт нам музыка. Джаз.

 
       
Би-боп, пост-боп, хард-боп, "тот самый джаз". Эти слова мелькают в голове постоянно. Подобная музыка растворена в воздухе эйлатских фестивалей, когда изнеможённо бредёшь пост-концертной ночью, а из окон гостиниц и с джемовых пляжей вырываются на свободу звуки труб и саксофонов. И воздух призывно звенит.
Пятый участник квинтета саксофонист Брэндон Аллен.
       
 
 
Именинник играет в четыре руки со своим отражением.
                         


Чуть светится во тьме саксофон.
 
 

Колдует барабанщик.
     
 
 
Медитирует трубач.
   
 

Сконцентрирован Кайл.
           
 
           
Музыканты играют что-то мягкое и красивое с последнего диска Иствуда.
Кайл, перейдя на бас-гитару, насвистывает в микрофон, пианист перебирает пальцами струны рояля, ударные задумчиво недоговаривают. Странный неторопливый рассказ разворачивается в темноте сцены.
     
Музыка Херби Хэнкока, одного из самых любимых музыкантов Кайла.
Дуэты, трио, квартеты, соло, квинтеты.
 

     
Авторские композиции и мелодии известных джазовых композиторов, музыка из фильмов Клинта Иствуда, сочинённая Кайлом.
Сплетение звучаний, от мягкого и тягучего до жёсткого, резкого и требовательного.

 

Как всегда, хорошее заканчивается быстро и неожиданно.
         
Музыканты хорошо знают друг друга, играют импровизационно, но слаженно. Одно другому не мешает, а очень способствует.
Замечательный коллаж построил Google. Именно так всё и было.
       
 
 
Полагаю, плюс отцовской фамилии и минус непрестанного её преодоления взаимоуничтожаются.
Что же в остатке? Концерт "нетто".
А если продолжить оперировать незыблемыми математическими терминами, мы получили плюс.
Настоящий весомый ПЛЮС, дамы и господа.
Tags: jazz, photo, Джаз в Мишкане, Кайл Иствуд, Тель-Авив, джаз, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “jazz” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “jazz” Tag