Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Categories:

Джессика Лэнг. Шесть балетов в поисках зрителя.

Дамы и господа.
Современный балет не вписывается в рамки привычного. Вы можете его любить или ненавидеть. В последнем случае лучше отвернуться.
А в первом...

Перед нами прокатилась цепочка одноактных балетов, поставленных известным американским хореографом Джессикой Лэнг. О её театре я уже писал.
Представлено шесть одноактных балетов. Настолько разных по замыслу, продолжительности, технике, музыкальному сопровождению, что сравнивать их весьма затруднительно. Да и не нужно. Такой танец зритель оценивает не числом безукоризненно исполненных фуэте и даже не полюбившимися современным балетмейстерам акробатическими трюками...
А чем же? Для меня важны эмоции, вовлечённость.

Постараюсь сосредоточиться на впечатлении.



Первый сольный танец на музыку партиты номер 3 ми мажор Йогана Себастьяна Баха пролетел мгновенно. Осталось эфемерное ощущение недосказанности, прекрасной музыки и неожиданно прерванного полёта.

 

Тихие сладкие думы.
Балет Джессики Лэнг, поставленный к 400-й годовщине со дня смерти Шекспира на музыку шекспировских сонетов и композиции Джейкоба Чупински.

 

Сперва танцоры умудряются танцевать лишь под потрескивание эфирных помех, отдалённые колокола и шекспировские строки.

 
                 
И только потом им на помощь приходит музыка, превращая хаотическое движение в привычный танец.
                   
 
         
Первое отделение завершает самый сложный для восприятия танец.
И, к сожалению, самый простой.
                 
 
             
"Взгляд на тысячу ярдов" на музыку струнного квартета Бетховена. Композитор болен, герои  балета больны. Идея постановки - передать эмоции и чувства людей, переживших посттравматический синдром. Балет-исследование темы военной травмы, стресса, нервного расстройства и влияния музыки как инструмента арт-терапии.
           
 
   
Сложная болезненная тема решена достаточно прямолинейно. Ужасы военных и посттравматических переживаний изображены на майках танцоров.
"Взгляд" подчёркнуто  направлен через глазок оптического прицела.
           
 
       
Движения скованы строевым шагом. Звук марширующих ног заглушает музыку Бетховена.
Взаимопомощь показана слишком явно в рамках авангардного балета.

 
   
Если балеты первого отделения были разделены небольшими перерывами, то три одноактовки второго представляли единый поток.
Начало положило соло под вокальную композицию «O Maria, stella maris».
       
 
         
Коротко, нежно, завораживающе, красиво.
 
 

Удивительная бабочка на наших глазах превращается в куколку.
             
 
         
Видео-арт "Белое" на музыку Эдварда Грига оказался просто балетным клипом, спроецированным на задник сцены. Напрасно я ждал, что к "движущимся картинкам" присоединятся живые танцоры. Наверное и такое допустимо в современном балете.
           
 
                 
Последняя шестая часть i.n.k., сочетающая танец, музыку Джейкоба Чупински и видео-арт Шиничи Маруяма.
   
 
           
Игра танцоров с тенями на фоне пульсирующих, всплывающих, расползающихся и взрывающихся чернильных пятен на заднике сцены.
         
 
         
Завороженно следит балерина из боковой кулисы за танцем. Это значит, что всякий раз всё рождается заново. Как в настоящем джазе.

 
   
Великолепная пластика.
               
 

Па де де..
     
 
 
Поддержки...
 
 
         
Балет, поставленный в честь 10-летия Нью-Йоркского хореографического института, прекрасно завершил этот разноплановый вечер.
Повторение сегодня и завтра.
А решать вам, дамы и господа.


 
Tags: jessica lang dance, photo, Тель-Авив, балет, театр, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “балет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “балет” Tag