Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

Виктор Вутен и Стив Бэйли. "Экстремалы" из Bass Extremes.

Дамы и господа!
Давайте выглянем в виртуальное окошко. Что это там гудит, пыхтит и пускает пары?
Вот и подкатил весёлый и лихой экспресс 31-го Джазового фестиваля на Красном море.
О собственных ожиданиях и предвкушениях написал четырежды.
А меньше никак не получалось. Даже в этот "квартет" собственного сочинения не всё уместить удалось.
С 27-го по 30-е августа сего года с некоторыми из вас в Эйлате буду иметь счастье дышать общим джазовым воздухом.
С остальными расстаюсь на неделю.
А на прощанье обещанный когда-то рассказ об одной из вершин последнего зимнего фестиваля.
Февраль 2017-го года. "Экстремалы" из  Bass Extremes Виктор Вутен и Стив Бэйли.

Прошлое музыкантов за полгода не изменилось. По этой ссылке несколько слов, сказанных ранее.
   

"Bass Extremes" - проект, объединивший почти четверть века назад двух бас гитаристов.
Виктор Вутен. Пятикратный обладатель Грэмми. Один из отцов-основателей знаменитой группы "Béla Fleck and the Flecktones". Блестящий музыкант. Бас-гитарист-виртуоз, обладающий экстраординарной техникой игры на электрической бас-гитаре.



Стив Бэйли - один из известнейших американских бас-гитаристов, основоположник школы игры на безладовой шестиструнной бас гитаре. Его концерты - настоящее шоу виртуозности. Технику Бэйли изучают гитаристы всего мира, а сам он возглавляет факультет бас гитары в знаменитом Бостонском колледже Беркли.
       

 
К двум героям Bass Extremes присоединился барабанщик Derico Watson, игравший и записывавшийся со многими известными музыкантами, среди которых Стэнли Кларк и Джордж Дюк.
                           

           
Первый концерт Зимнего Фестиваля пришёлся на день рождения Бэйли, впервые приехавшего в Израиль. 10 го февраля 2017-го года музыканту исполнилось 57 лет. Детский возраст для джазовой звезды.
А вот и "деньрожденческая" история. За два дня до фестиваля Стив, вернувшись домой после очередного тура, не обнаружил в багаже СВОЕЙ ГИТАРЫ. Особой, уникальной, шестиструнной безладовой, редчайшей.
Как  пошутил о нём на концерте Виктор Вутен, Бэйли - единственный известный ему "безумец", умеющий ТАК играть на ТАКОЙ гитаре.
"Мы этого не любим, такая игра опасна для общества", - с чрезвычайно серьёзным лицом добавил Вутен.
Шутки шутками, а главный концерт нашего фестиваля был под угрозой срыва.


 
Кто ругает фейсбук?
Ученик Стива из Беркли бросил клич в социальных сетях. И в Израиле в Ришон-Леционе нашёлся такой же "безумец", примчавшийся в Эйлат со своей "странной" гитарой.
Стив Бэйли получил её в день концерта и буквально опробовал при нас.
           
   
"Проба пера" получилась гениальной. Опыт, адреналин, любопытство, новый инструмент у Бэйли и гениальный "соучастник" Виктор Вутен плели на концерте такие джазовые косички, которые нам не расплести никогда.
   

Они плясали, паясничали, безумствовали, дразнили друг друга и нас. А специи в это изысканное блюдо подкидывал Derico Watson.
 

Мой сосед по зрительному залу и по этому счастью пробормотал: "Да, такие могут позволить себе всё, что угодно. В том числе и быть клоунами!".
     

Я бы не назвал "клоунадой" умение Вутена прокрутиться вокруг собственной оси внутри гитарного ремня, не прекращая играть. Это невероятный уровень техники, а не лицедейство.
Бесконечные дуэли, с посылками и ответами. Вутен "швырял" в Бэйли лады, а тот виртуозно отвечал на безладовой гитаре.
           

На майке Вутена красовался бог и учитель бас-гитаристов Джако Пасториус, изменивший мир джазовой музыки вообще и мир бас-гитары в частности. Пасториус когда-то играл на 4-х струнном инструменте, а Бэйли - на 6-ти струнах.
А вот и посвящение мэтру.


         
Beatles, великие и непревзойдённые. Вот как им отдаёт виртуозную дань Бэйли.


       
Прекрасный барабанщик Derico Watson задавал невероятный ритм концерту.
           

А после, как всегда, постконцертная ломка. Лечение "подобного подобным" пришло в ту же ночь.
Вся троица явилась на джем и устроила такую "заваруху" с трио Орана Эткина, саксофонистом Леонидом Сендерским и другими "ночными звёздами", что места было мало и на сцене, и в зале.
         

Эйлатский паб "Mike's Place" набит до отказа. Мы слушали музыку, обжигались огненной картошкой, запечённой с сыром, заливали всё это ледяным пивом...
И были счастливы, дамы и господа.


Утро следующего дня. И на берегу Красного моря Оран Эткин со своими и израильскими джазменами устроил бесплатный концерт-шоу для детей. Чем я хуже ребёнка? Продрав то, что до бессонной джазовой ночи называлось глазами и нервно щурясь на неизменно лютое (даже в феврале) Эйлатское солнце, мы с Маринкой явились на пляж.
         

     
И  кроме обещанного трио увидели...  вооружённого бас-гитарой Виктора Вутена. Оказывается, ночью он услышал об утреннем шоу и заявил, что обязательно придёт.
       

Сам.
Без обязательств.
Бесплатно.
И проснулся утром.
И пришёл на берег.
И играл.
И радовался жизни.
А позже и Стив Лэйси трусцой подбежал. Специально, чтобы с Виктором поддержать вашего покорного слугу.
   

Где тут записывают в сверх-звёзды? Мало быть гениальным музыкантом для этого. Нужно быть таким Человеком, как Виктор Вутен, и уметь ТАК улыбаться!
             

А вечером второй концерт Bass Extremes. Или четвёртый за сутки с хвостиком, считая джем и пляж.
У Вутена майка без Пасториуса,


 
а у Бэйли... другой инструмент!  В Израиле нашлась ещё одна шестиструнная безладовая гитара экстра-класса, и хозяин привёз её утренним рейсом в Эйлат.
Бэйли радовался гитаре, как драгоценной игрушке, а мы оказались на совсем другом концерте.

И опять обмен шуточками, колкостями, вызовами, воспоминаниями.
И музыкой, музыкой, музыкой...
       

Вутен : " Два басиста, играющие вместе на одной сцене, как два слона, танцующие вальс".
 

Лэйси: " В Беркли учатся 350 бас-гитаристов. По предварительному анкетированию выяснилось, что по крайней мере половина из них выбрала свой инструмент благодаря Виктору Вутену".
   

Прощание. Благодарности Стране, и особая признательность рыбкам из Красного моря, на массаж-свидание с которыми водил их художественный руководитель фестиваля Дуби Ленц.
И яростный спор в финале. Вутен утверждал, что рыбки кусали им ноги, а Лэйси, что целовали.
Так и окончили концерт, ни о чём не договорившись.
           

Прошло полгода. Ну и что? Такие чудеса возможны на каждом фестивале.
Паровоз 31-го джазового свистит, пыхтит и окутан паром, но пока не отошёл от перона.
Есть ещё время запрыгнуть на подножку, дамы и господа.
Tags: bass extremes, jazz, photo, red sea jazz festival, Виктор Вутен, Стив Бэйли, джаз, фестиваль, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “red sea jazz festival” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “red sea jazz festival” Tag