Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

Юлия Рутберг. Без четвёртой стены.

Дамы и господа!
В Израиль приезжает блистательная Юлия Рутберг. Не так уж много театральных имён на нынешней российской сцене, достойных такого эпитета. Точнее, очень мало.
С 13-го по 19-е октября 2017-го года назначено свидание.
Стихи и песни на стихи Осипа Мандельштама, Иосифа Бродского, Вадима Левина, Игоря Северянина, Анны Ахматовой, Наума Коржавина, Булата Окуджавы, Александра Вертинского, Леонида Мартынова, Павла Антокольского, Давида Самойлова. Театральные байки и анекдоты - Фаина Раневская, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Андрей Миронов.
Добро пожаловать в музыкально-поэтическое Кабаре «БРОДЯЧАЯ СОБАКА».
                   
   
Фотография взята с сайта компании Rest International
     
Два года назад, благодаря Десятому Международному фестивалю "Гешер", мы посмотрели спектакль "Улыбнись нам, господи" театра им. Вахтангова в яркой необычной постановке Римаса Туминаса по романам Григория Кановича. Тогда я впервые увидел Юлию Рутберг не на экране, а в "живом" спектакле. Актриса получила роль практически без слов. Коза! Кормилица, спасительница, ангел. Не случайно козы парят в небесах на еврейских «иконах» - картинах Шагала. Одна нога в туфельке на шпильке, а вторая – в толстом белом носке. Роль - песня без слов, роль - танец. Юлия - ярчайшее воспоминание об удивительном этом представлении.
   
 
Фотография взята с сайта Театра им. Вахтангова
                 
Предстоящий спектакль ни в коем случае не "чёс". Этим точным словом называют то, что захлёстывает весь мир мутноватой жидкостью, разъедающей души. Два-три популярно-сериальных имени, режиссёр-скорострел, и вот по городам и весям ковыляет нечто театрообразное и пустое, как взгляд мёртвой рыбы.
 
Два абсолютно "античёсовских" обстоятельства.
Во-первых, сама Юлия Рутберг - актриса абсолютно органичная и не умеющая фальшивить.
Во-вторых, спектакль репертуарный, значащийся в афише АРТ-КАФЕ Театра им. Вахтангова.
Не спектакль даже в привычном смысле этого слова, а "Кабаре".
Вот, что говорит сама актриса: «Когда я увидела фильм «Кабаре», то просто с ума сошла. Я давно мечтала играть в этом жанре, потому что это сплав музыки, слова, пластики, актёрской игры. При этом разговор идёт на вечные темы и о гениальных людях. В репертуарном театре всегда есть… некая четвертая стена. Не важно, играете вы Шекспира или Чехова, зритель всегда оказывается в роли наблюдателя. То, что сделали мы, принципиально иное; именно в кабаре не существует той самой четвертой стены, и основным партнёром артиста является именно публика. Я пела, танцевала, читала стихи, рассказывала истории… Многие зрители потом говорили, что смотреть и слушать это было удовольствием, у них сложилось ощущение, что я поговорила с каждым из них….»
Что-то это мне очень напоминает... Ах, да! Джаз, милый джаз!
Джазмен разговаривает именно с тобой, а иначе ничего нет и не будет.
       
 
  Фотография взята с сайта компании Rest International
     
Юлия Рутберг.
Утончённо элегантная. Остроумно ироничная. Неподражаемо талантливая.
Обладательница многих наград и премий, но весь этот груз на сцену за собой не потащишь.
           
Каждый раз, как впервые, дамы и господа.
Tags: Кабаре БРОДЯЧАЯ СОБАКА, Юлия Рутберг, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

Posts from This Journal “театр” Tag