Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Categories:

Миммо Йодиче. Не истории, а История.

Ушедшему другу фотохудожнику Георгию Исаеву посвящается.
         
Дамы и господа.
Зеркала. Отражения. Лукавая правда фотографии. Где проходит граница между реальностью и вымыслом?
Массовка, сверкая мобильниками во все стороны, числит себя большими фотографами. Сверху на любителей скептически поглядывают профессионалы.
А где-то там в божественном эфире обитают фотохудожники. Они и любители, ибо невозможно заниматься кропотливым этим делом без беззаветной любви, и профессионалы с тяжёлыми камерами и всевозможыми причиндалами. Но смотрят они туда, где не задержится взгляд непосвящённого.
Об этом и о многом другом думаю я после посещения выставки «Mediterraneo. Зеркала утерянных царств» в павильоне «Мигдаль» Музея Эрец-Исраэль-MUSA в Тель-Авиве.
Среди суеты посетителей сразу бросался в глаза ОН. Автор. Художник. Миммо Йодиче.
Есть люди-магниты. Попробуйте пройти мимо и не задержать взгляд.


     
Родился в 1934-м году в Неаполе. Начал фотографировать в 1960-е, сразу уйдя в экспериментальный авангард. Было с кем. На его фотографиях тех неапольских лет Энди Уорхол и Йозеф Бойс, Вито Аккончи и Лучио Амелио. Среди художников, оказавших на него влияние, сам фотограф называет Магритта и Де Кирико, а искусствовед Луи Годар говорит о несомненной связи между Йодиче и мастерами неаполитанского барокко — Караваджо и другими.
В 1970-м году Йодиче становится первым фотографом, получившим кафедру в Академии изящных искусств Неаполя. Благодаря ему в стране великих художников фотография из технического ремесла превращается в полноправный объект искусства.
   
       
С годами авангард становится фоном, уступая передний план Пастернаковской "неслыханной простоте".
«Неаполь подарил творческое вдохновение, превратившееся в важнейшие темы моих фотографий – древний мир и море» - говорит Йодиче.
На свою первую выставку в Израиль он прибыл не один. Ничего хорошего не случается в нашем мире без любви и света. С какой нежностью застёгивает ему пуговицу жена Анжела.

 
Свет излучают его тёмные фотографии. «Метафизический фотограф», философ, путешественник Миммо Йодиче снимает только на черно-белую пленку, сам проявляет и печатает свои снимки в лаборатории, сознательно отказавшись как от использования цвета, так и от перехода на дигитальную камеру.
     

         
Средиземноморье. Развалины городов и храмов. Застывшие посреди моря скалы. Римские бюсты, лишённые глаз и носов. Атрибуты вечности.
             







               
А люди?
Миммо Йодиче удаляет их со своих фотографий, оставляя не истории, а Историю. Но если вы придёте на выставку и начнёте бродить среди руин и римских бюстов, то в стеклянных рамках непременно заметите собственные отражения.
Как бы не поворачивались, как бы не падал свет.
Неизбежно, неизбывно, неустранимо.
   

Наши мимолётные отблески мелькают в зеркалах фотографий, а зазеркалье истории вечно.
Свет, колонны, гладь моря, античность.
         

Века на фотографиях Миммо Йодиче сливаются в единый век, дамы и господа.
Tags: photo, Миммо Йодиче, Тель-Авив, выставка, музей, фотографии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →