Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Фестиваль Израиля 2018 - 4. "Как дитя за цыганской скрипкой".

Дамы и господа!
Предвкушенияя и искушенияя Фестиваля Израиля 2018.
Светлая, радостная, необычная, не вписывающаяся ни в какие рамки культурного высокогорья и в то же время сама им являющаяся.
Если все предыдущие размышления чреваты принятием "судьбоносных" решений, подсчётом денег в карманах, "борьбой нанайских мальчиков" с собственным культурным эго, то два последних события вопросов не вызывают.
Иду на оба без сомнений и колебаний.
Во-первых, практически бесплатно. Вход на одно из них свободный, а билет на второе до всевозможных скидок обойдётся в 90 шекелей.
А во-вторых, пропустив это лишусь ни с чем не сравнимого удовольствия.
Добро пожаловать на экскурсии. Но традиционных экскурсоводов с разноцветными зонтиками и куклами на тросточках не ждите. Поведут нас по тайным и явным местам Иерусалима гости Фестиваля.

 
       
Remote Jerusalem – Rimini Protokoll (Швейцария-Германия). В компании из пятидесяти соратников в наушниках ведомые таинственным голосом отправимся в двухчасовое путешествие по столице.
Иерусалим - театр, а мы в нём - актёры-импровизаторы. Примерно два километра путешествия-приключения не забудутся никогда. Как не забудут это событие актёры-зрители многих городов и стран мира, от России до США, от Индиии и Бразилии до Камбоджи.
Кто мы и что мы? Одиночки или группа. На чём задерживается наш глаз, "замыленный" повседневной обыденностью. Какие судьбоносные "трещинки" в стенах и облаках не замечаем в беспрерывном беге своём?
             
История Rimini Protokoll (происхождение названия окутано завесой тайны; известна только фонетическая шуточная теория о трех «i» и трех «о») отсчитывается с 2002 года, когда трое выпускников Института прикладного театроведения (Гисен, Германия) Даниель Ветцель, Хельгард Хауг и Штефан Кэги объединили свои проекты под общим лейблом и взялись за создание утопического «чистого театра».


 
Закончу краткий обзор "показаниями" свидетеля Марины Давыдовой о спектакле «Remote Avignon» :
«Голос руководит нами. Он предлагает разглядеть повнимательнее самые обыденные вещи — продавца в супермаркете, трещины на стенах домов, тех, кто идет с нами рядом. Он предупреждает, что мы сами сейчас стали объектом созерцания тех, кто примостился за нами. В какой-то момент он своими инструкциями даже превратит наше сообщество разрозненных индивидуумов в некую политическую демонстрацию. Бродя по знакомому вроде городу, вдруг ловишь себя на мысли, что многого не замечал в нем. Домысливаешь то, что сказал тебе голос. Достраиваешь то, что придумал Кэги. И как-то особенно остро ощущаешь хрупкость всего, что тебя окружает, — вот этих платанов, этих фасадов, этих фонтанов, этой травы. А особенно — свою собственную».
                 
Второй гость, приглашающий нас в путешествие «Bodies in Urban Spaces» («Тела в городских пространствах»), австрийский хореограф Вилли Дорнер.
Здесь мы, "как дитя за цыганской скрипкой", отправимся вослед за 15-ю танцорами, встраивающими свои тела в городскую архитектуру.
Подобные перформансы Дорнер уже устраивал в различных странах мира включая Австрию, Англию, Францию, Норвегию, Швецию, Финляндию, Португалию, Германию, Испанию, Швейцарию, США...
 


Обычно, танцоры, участвующие в проекте, выбирают многолюдные места в центре города и устраивают разноцветное представление, замирая в странных позах и дополняя мимолётными изгибами тел древность камней.
Раздолье для фотографов! Но не только.
Сочетание тел и архитектуры помимо красочных "человекопятен" в урбанистическом интерьере даёт возможность иного взгяда на мир.
         
Хрупкость вечного Иерусалима, дамы и господа.
Tags: bodies in urban spaces, remote jerusalem, rimini protokoll, Вилли Дорнер, Иерусалим, Фестиваль Израиля, театр
Subscribe

Posts from This Journal “Фестиваль Израиля” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments