Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

Hamshushalaim - первый поворот джазового глобуса

  Дамы и господа. Давайте продолжим неспешную нашу беседу о прелестях Хамшушалаима.
Сегодня мы сделаем остановку в иеруслимском зале "Гармония", где в среду в солнечной системе иерусалимских праздников торжественно начал вращение вкруг собственной оси фестиваль Jazz Globus.
Здесь сделаем второй привал.


       
       
    
  Вечер начался с концерта квартета Роберта Анчиполовского с гостьей, американской вокалистской Анитой
Кинг. До этого ансамбль Анчиполовского (как назвала его сама Анита - моя новая семья) успел многократно   выступить в России и в Израиле. "Семья" оказалась прекрасно сыгранной и дала нам то, что мы и ожидали получить. Добротный мейнстримовский джаз, целиком основанный на "Книге" - сборнике знаменитых джазовых стандартов. Знакомые мелодии от Cheek to Cheek до Lullaby of Birland плюс приятный голос певицы ласкали зрительский слух в течение часа.

 
 

  Третья часть вечера - квартет ALMS, комбо талантливых музыкантов, оставил меня в несколько растрёпанных чувствах. Каждый из джазменов - гитарист Амос Хофман, игравший также и на собственноручно созданном уде, Леонид Сендерский, хороший саксофонист, о коем уже писал и, надеюсь, буду ещё,
 

самозабвенный контрабасист Саймон Старр, сыгравший и в квартете Анчиполовского, и перкуссионист Моше Янковский были интересны каждый по отдельности.
 

  Вот только настоящего комбо не случилось. Что-то не склеилось в этом проекте. Возможно, не удалось сыграться как следует, не хватило времени порепетировать перед концертом. Только к финальной композиции Амоса Хофмана, смахивающей по ритму на лихой реггей, ансамбль захватил внимание зала.
  Но почему, спросите вы, после первого концерта вечера я сразу перешёл к третьему.
А потому, что ВТОРОЙ я оставил на закуску.
  Дамы и господа. Всякий раз, приходя на джазовый концерт, мы мечтаем о чуде. Ждём растворения, исчезновения, . Надеемся, что музыкантам удастся не просто привлечь наше внимание, но захватить нас в плен целиком, с кровью и плотью, чувствами и ощущениями. Мы хотим забыть о том, где находимся, что на руках у нас часы, а в жизни - множество проблем. Желаем исчезнуть в музыке вместе со всем залом и неожиданно прийти в себя в самом конце.
  Именно это и произошло, когда на сцену вышло трио JAG.

  

  Юлию Фельдман я слушал не в первый раз. Певица неплохо владела джазовым вокалом. Пела по всем правилам, что для джаза не является главной положительной характеристикой. В этот вечер она подошла к роялю и начала извлекать из него звуки прозрачной лёгкости. Навстречу им понеслись шуршания, клёкот и влюблённые стрекотания перкуссиониста Гилада Добрецкого.
 

  Зрители замерли, и даже шумливые фотографы, включая вашего покорного слугу, приостановили "творческий процесс".
  К дуэту подключился саксофонист Альберт Бергер, и леграновские Windows of My Mind понесли нас в райские кущи прекрасного джаза.

 

  Час пролетел, словно мгновение. Юлия играла легко и свободно, пела в скэтовой манере (именно пела, а не демонстрировала умение исполнять скэт, чем, к сожалению, иногда грешат даже именитые вокалистки).
Альберт Бегер, заслуженный гвардеец израильского джаза, оказался прекрасным саксофонистом. "Оказался", так как слушал я его в первый, но, надеюсь, не в последний раз.
 А Гилад Добрецкий...  

  

Я уже писал, что равных ему не вижу среди израильских перкуссионистов.
Во-первых, он владеет всеми стилями от латино до авангарда.
Во-вторых, поражает его умение безостановочно извлекать мелодию из какого-нибудь железного прутика с беспредельной чистотой, ни разу не сбившись и не сыграв неряшливо, помогая себе плечами, ногами, всем телом... Лес трещёток, погремушек и барабанчиков оживает и начинает звучать, а он, как большая диковинная птица в этом лесу, играет что-то, излучая улыбки и неизменное очарование. 

 

  Дамы и господа, поверьте, эмоции не преувеличены. Три музыканта полностью покорили зрителей.
Но и это прошло. Растворился где-то под потолком последний звук, и наступила пауза...
Тот самый промежуток времени в одно задержанное дыхание длиной, что безошибочно отделяет хорошее от прекрасного, аплодисменты от оваций.
Спасибо!!!
Tags: hamshushalaim, jazz, jazz globus, photo, джаз, фестиваль, фотографии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →