Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Categories:

«ENTITY» Уэйна МакГрегора. Балет человеческой физиологии.

Дамы и господа!
С корабля на бал. Не успели вернуться из венской оперы, как призывает Тель-Авивская. На сей раз на балет.
И не думайте, что после "заморских" чудес в родных пенатах остаётся только морщить нос.
Значительное имя на афише балетного сезона. Безусловно достойное нашего внимания.
В гастрольной программе на Тель-Авивской сцене балет «ENTITY» авангардного британского хореографа Уэйна МакГрегора, лидера европейской хореографии начала XXI века.


Фотографии Ravi Deepres   
       
Хочу совместить обзор с несколькими отрывками из рассказа хореографа о себе, "законспектированными" Дмитрием Ренанским.
"Не то чтобы я как-то специально стараюсь быть современным. Я просто по определению не могу быть другим: я живу в начале XXI века, мне интересно делать искусство про сегодняшний день, про современное состояние мира, пытаясь исследовать его всеми доступными средствами — не только из арсенала искусства, но и, допустим, с помощью инструментария современной науки."
 
И МакГрегор использует весь доступный инструментарий . С помощью психофизиологов, лингвистов и даже нейрохирургов он изучет связь мысли и движения, в первую очередь исследуя реакции собственного мозга.
Заручившись поддержкой ученых из Кембриджа, хореограф в 2008-м году завершил балетную трилогию финальной частью «ENTITY» .
Эту "правую створку триптиха" нам предстоит увидеть в Тель-Авиве.


                           
"Технологии позволяют проявить лучшее, что есть в человеческом теле. Сначала Лабан, а вслед за ним Форсайт научили нас внимательнее относиться к физике тела — и мне показалось интересным развить завещанный ими аналитический подход к танцу на новом этапе. Во всех своих недавних работах я пытаюсь использовать в творческом процессе последние достижения современной науки — причем даже те, что на первый взгляд вроде бы не имеют никакого отношения к искусству вообще и к танцу в частности."
   
Головной мозг человека - источник сигналов, управляющих всем в теле. В том числе и движениями танцоров, и восприятием ими музыки, и внутренними связями между звуками и движением. Всё очень сложно, но МакГрегор, увлёкшийся компьютерами в семилетнем возрасте, решился перевести абстрактные околонаучные размышления в мир балетной реальности. И у него получилось. По крайней мере, так считают серьёзные балетные критики, а нам очень скоро будет предоставлена возможность в этом убедиться.
       
«ENTITY» поставлен на музыку двух крупнейших современных британских композиторов Джоби Тэлбота и Джона Хопкинса. Джоби Тэлбот незабываем. Видели несколько балетов на его музыку, поставленных в Лондонском Королевском балете, в том числе "Алису в стране чудес" и "Зимнюю сказку." А Джон Хопкинс писал музыку для известнейшей британской трип хоп группы  Massive Attack. Уэйн Мак Грегор, используя сочинения столь разных композиторов, создал балетное действие со световыми эффектами, анимацией, элементами кино и 3D-архитектуры. Но в первую очередь, это танец в исполнении прекрасно обученных танцоров основанной МакГрегором еще в 1992 году труппы «Random Dance», постоянной труппы лондонского театра «Садлерс Уэллс».
 

         
"Я сочиняю свои спектакли для конкретных танцовщиков, так что при переносе они не очень хорошо сидят — как пиджак с чужого плеча. Поэтому поначалу я не слишком любил переносить свои старые работы — куда приятнее работать над новыми балетами. Но из любой не слишком комфортной ситуации важно уметь извлекать свою выгоду. В определенный момент кто-то из артистов обязательно начинает присваивать себе хореографию, слегка изменяя подлиннику, — и вот тут нужно смотреть в оба: вполне возможно, что то новое, что танцовщик привносит в оригинальный текст, пригодится тебе при сочинении будущих спектаклей."

Уэйн Макгрегор командор Ордена Британской империи за вклад в танцевальное искусство, штатный хореограф Королевского балета Великобритании, признанный мастер modern dance, желанный постановщик опер в таких театрах, как Ла Скала и Ковент-Гарден, и балетов в  Балете Парижской оперы, Сан-Франциско, Штутгарте, Нью-Йорке, Большом театре, Австралийском балете, Мариинке. Хореограф фильмов, драматических спектаклей, мюзиклов, показов мод и выставок. Делал специальные инсталляции для Галереи Хейварда, Галереи Саатчи, британской Национальной галереи, музеев в Кэнэри-Уорф и Гластонбери, Центра Помпиду и выставок организации Secret Cinema, ставил хореографические номера для фильма «Гарри Поттер и кубок огня» и для клипов Radiohead и Atoms for Peace.
     

       
А эта мечта хореографа пока в будущем. Но кто знает? Для Уэйна МакГрегора не существует границ возможного.
"Интересно было бы поставить спектакль, все зрители которого снабжались бы биометрическими браслетами: счетчики транслировали бы информацию о том, что именно вдохновляет или воодушевляет публику в происходящем на сцене (тот же «лайк» — только более непосредственный), и артисты могли бы по-разному взаимодействовать с реакцией публики на увиденное."
       
29 и 30 ноября. Тель-Авив, Оперный театр имени Шломо Лахата.
Всего два спектакля, дамы и господа.
Tags: «ENTITY», Тель-Авив, Уэйн МакГрегор, балет
Subscribe

Posts from This Journal “балет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments