Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

Небеса 32-го Эйлатского джазового. Звезда шестая - Херби Хэнкок.

Дамы и господа!
Последний фоторассказ о 32-м летнем Международном Джазовом Фестивале на Красном море накануне неотвратимо приближающегося 9-го зимнего.
Есть музыканты, прекрасно играющие джаз. Честь им, хвала, и наши аплодисменты.
А есть те, кто его создают. Творцы, меняющие направление музыки, но при этом всегда остающиеся созвучными своему времени. В прямом смысле этого слова.
Таких немного. Можно сказать, очень мало.
И среди них гость 32-го летнего Эйлатского джазового фестиваля американский джазовый пианист и композитор обладатель 14(!) премий Грэмми и один из наиболее влиятельных джазовых музыкантов XX века 78-летний Херби Хэнкок. За 60 лет джазовой жизни ему удалось сохранить свой уникальный голос, став при этом неотъемлемой частью каждого популярного музыкального движения с 1960-х годов.
                       
       
   
Херби родился в Чикаго в 1940-м году и уже в возрасте 11 лет исполнил фортепианный концерт Моцарта с Чикагским симфоническим оркестром. В средней школе начал играть джаз под влиянием Оскара Питерсона и Билла Эванса.
В 23 года Хэнкок выпустил дебютный альбом «Takin 'Off» с абсолютным хитом “Watermelon Man” ("Арбузный человек"). Тогда же Майлз Дэвис пригласил его присоединиться к своему квинтету с Уэйном Шортером, Роном Картером и Тони Уильямсом.
                 

                 
В 1973-м году Хэнкок создаёт новую группу The Headhunters, играющую фьюжн, фанк и рок. Дебютный альбом группы "Head Hunter" с хитом «Chameleon», получил статус платинового и повлиял на многие поколения музыкантов. К середине 1970-х годов Хэнкок уже собирает толпы поклонников  на  стадионах мира.
                     
               
В 1983-м году в сотрудничестве с продюсером Биллом Ласвеллом был выпущен ещё один платиновый альбом «Future Shock» с хитом «Rockit», ставшим вехой в развитии электро-фанка и инструментального хип-хопа. В то же время Хэнкок продолжает играть акустическую музыку, записываясь и выступая в квинтете V.S.O.P. с Уэйном Шортером, Роном Картером, Тони Уильямсом и Фредди Хаббардом, а также в дуэтах с Чиком Кориа и Оскаром Питерсоном.
           


                           
Список звёзд, имевших взаимную честь играть с Хэнкоком необъятен. Он также сочиняет музыку для телевидения и кино. В 1966 году пишет саундтрек к фильму Антониони «Blow Up», а в 1986 году Херби получает «Оскар» за лучшую оригинальную музыку к культовому фильму Бертрана Тавернье “Round Midnight”.
         
     
Майлс Дэвис признаёт в автобиографии: «Херби стал шагом вперёд после Бада Пауэлла и Телониуса Монка, но я еще не слышал никого, сделавшего следующий шаг».
               
     
             
Описывать последний концерт фестиваля не стану. Это бессмысленно, невозможно, не нужно.
Ошеломление, восторг, удивление, радость, ощущение чуда, неожиданного, несмотря на все ожидания.
Пусть говорят фотографии, дамы и господа.
Tags: jazz, photo, red sea jazz festival, Херби Хэнкок, джаз, фотографии
Subscribe

  • Александр Пушкин и Дэвид Мюррей. История одной истории.

    Дамы и господа! Выдающийся джазовый композитор, тенор-саксофонист и бас-кларнетист Дэвид Мюррей (Dave Murray) празднует 19-го февраля 2021-го года…

  • (no subject)

    Дамы и господа! Не знаю, как писать об этом. Плачу. 9 февраля в возрасте 79 лет умер от рака один из величайших джазовых пианистов, создатель…

  • Иерусалим, тающий в тенях.

    Дамы и господа! Иногда пространство и время сплетаются в волшебный рожок, из которого сыпятся миражи. Вне времени и пространства. А мы с вами…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments