Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

9-й Зимний Международный Джазовый Фестиваль на Красном море. Первые встречи.

Дамы и господа!
Вот оно, мгновение, разделяющее год на две половины ожидания. Вернее, на четыре четверти.
Зрители шуршат программками, ищут свободные места, рассаживаются, общаются. Многие встречаются лишь два раза в году на фестивальных площадках Эйлата. Летом в порту, а зимой в концертных залах роскошных гостиниц. При этом ощущают друг друга друзьями. Джаз объединяет. Кто-то стоя разглядывает полный зал в поиске знакомых лиц, другой проверяет "ночное видение" фотоаппарата, а третий (и я точно знаю кто) развалившись в кресле отхлёбывает добрый глоток коньяка из видавшей виды фестивальной фляжки.
9-й Зимний Международный Джазовый Фестиваль на Красном море. С 14-го по 16-е февраля 2019-го года.
Всего три дня в по-зимнему недорогих Эйлатских гостиницах. Наслаждение нежным ветерком, зимними заплывами в бассейнах с подогревом, а если повезёт, то и в море. Ленивый отдых с до и послеобеденным сном. А вечерами музыка, музыка, музыка. И джемы по ночам.
ДЖАЗ!
     
 
     
Что ждёт нас на сей раз? Какие сюрпризы готовит фестивальная программа? Сегодня остановимся на концертах двух гостей.
«Каждый раз, возвращаясь на Кубу, - говорит Гарольд Лопес-Нусса, - я чувствую нечто особенное - не только связь с семьей и друзьями, но и с самой страной. Здесь корни моей музыки, на этом языке мы говорим». 35-летний всемирно известный кубинский джазовый пианист родился и до сих пор живет в Гаване. Семья Гарольда очень музыкальна, как часто бывает на Кубе. Отец - известный барабанщик, дядя Эрнан - пианист, а покойная мать Майра Торрес - преподавательница фортепиано. В трио, приезжающее на фестиваль, входит и брат Гарольда барабанщик и перкуссионист.
       
 
  Photo by: PR
                 
Начав в 8 лет обучение как классический пианист, Гарольд, по собственному признанию, побаивался джаза, но успешно боролся со своими "фобиями", черпая вдохновение у Херби Хэнкока и известного кубинского джазмена Чучо Вальдеса. Страх удалось перебороть окончательно, и в возрасте двадцати двух лет Гарольд выиграл первый приз для фортепиано соло на знаменитом джазовом фестивале в Монтре в Швейцарии.
В мелодиях Лопеса-Нуссы переплелись многие стили, от афро-кубинских религиозных ритуалов до дансона и музыки классических кубинских композиторов.
Добро пожаловать на два концерта трио 14-го и 15-го февраля 2019-го.

     
Harold López–Nussa Piano
Ruy Adrián López-Nussa Drums, Percussion
Yasser Morejon Bass
                     
Трубач и композитор Маркус Штокхаузен (61) - музыкальный талант унаследовал у своего отца, композитора Карлхайнца Штокхаузена (1928-2007).
Начав играть на пианино в возрасте шести лет, в подростковом возрасте перешёл на трубу. В течение почти четырех десятилетий он регулярно выступал как солист и руководитель группы, исполняя классическую, современную и джазовую музыку. Параллельно с сольной карьерой Маркус 25 лет играл со своим отцом, написавших для него немало замечательных композиций.

 
  Photo: Thoma J. Krebs
     
На творческом счету самого Марка более 90 записей и выступления с ведущими ансамблями мира, включая Симфонический оркестр BBC, ансамбль 12 виолончелистов Берлинской филармонии, Лондонскую симфониетту, Швейцарский джаз Оркестр, Бернскую Камерату и множество других.
Вспоминаю 2007-й год. Фестиваль "Белые ночи" в Тель-Авиве. Безумный 24-часовый марафон авангардного джаза. Ни до, ни после не бывал на таком шоу. Хотя авангардный джаз шоу назвать трудно, но были там моменты удивительные. Оперные-певицы с резкими голосами, скрежещущие мультимедийные устройства, странные электронные щупальца, извлекающие звуки из мерцающих экранов, перевёрнутые вверх тормашками контрабасы. Часов через 20, когда на авансцене начали измельчать битое стекло, я ушёл.
Но среди всего этого звукового безумия запомнился один музыкант. Настоящий, не прячущийся за кваканье, хрюканье и бульканье. Трубач высочайшего класса с завораживающим звуком и погружающей в медитацию музыкой. Это была первая встреча с Маркусом Штокхаузеном. А вторая состоится вскоре на фестивале.
                           
Штокхаузен прибывает в Эйлат со своим проектом QUADRIVIUM (средневековый термин, относящийся к четырем свободным искусствам - арифметике, геометрии, астрономии и музыке.) Послушать "музыку свободы" квартета Маркуса Штокхаузена можно будет на единственном концерте 15-го февраля.


     
Markus Stockhausen Trumpet, Flugelhorn, Electronics
Jörg Brinkmann Cello, Electronics
Angelo Comisso Piano
Christian Thomé Drums, Electronics
         
Продолжение следует, дамы и господа.
Tags: jazz, red sea jazz festival, Гарольд Лопес-Нусса, Маркус Штокхаузен, джаз
Subscribe

Posts from This Journal “jazz” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “jazz” Tag