Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Categories:

Дебора Колкер - MIX безграничного движения

  Дамы и господа.
  Честно говоря, ещё некоторое время назад словосочетание Дебора Колкер не говорило мне ничего. Обычное еврейское имя. Ну, балетмейстер... Из далёкой Бразилии. И привозит один из своих спектаклей на наш с вами суд. Но как любитель современного балета и человек любопытный полез в интернет.

  И сразу понял, что попался. Как утверждает немногословный текст из Википедии, Дебора родилась в 1960-ом году. Она известна в Бразилии как писательница, театральный режиссёр, танцовщица и хореограф.  
  Но мимо двух фактов пройти не смог.
  Во-первых, в 2001-ом году Колкер получила Премию Лоуренса Оливье за выдающиеся достижения в танце. И именно за балет "MIX", привезённый к нам. Чтобы оценить престижность этой премии, достаточно взглянуть на 
список лауреатов. Уильям Форсайт, Марк Моррис, Пина Бауш, Иржи Килиан и многие другие. Вернее - немногие, ибо в такой список "многие" не попадают. И среди них - Дебора.
  Во-вторых, в 2009-ом году она написала сценарий и осуществила постановку
спектакля-шоу Ovo для знаменитейшего Cirque du Soleil. Впервые постановку в этом легендарном коллективе доверили женщине. Деборе.

                   

 



Тогда я нырнул поглубже в интерморе и ... утонул.
Вот только немногие данные о ней, взятые с сайта её танцевального ансамбля.
Классическая пианистка с двенадцатилетним стажем, изучала психологию, профессионально играла в воллейбол. С 1980-го года начинает крутой подъём к бразильскому, а, позже, и международному хореографическому Олимпу. Ежегодно выпускает новые танцевальные постановки, открывающие знаменитый карнавал в Рио-де-Жанейро. И ещё многое другое...
  В 1994-ом году создаёт свою собственную танцевальную компанию Центр Движения Деборы Колкер и в течение двух лет выпускает два спектакля Vulcão и VELOX. А в 1996 году появляется их компиляция MIX, ставшая впоследствии визитной карточкой Деборы.
  Но перейдём к самому представлению. Фотографировать, к сожалению, не разрешили, и проиллюстрирую я свой рассказ работами Флавио Колкера, брата Деборы и официального фотографа компании. Очень рекомендую взглянуть на его сайт.
  Инициатор организации современных олимпийских игр Пьер де Кубертен выбрал для их девиза фразу французского священника Анри Дидона: "Быстрее, выше, храбрее." Эти слова как нельзя более подходят к увиденному нами.
  MIX состоит из семи танцев, разделённых на два отделения.
  В первой части (из Vulcão) всё начинается с Адама и Евы. Идеальный часовой механизм под названием MACHINES. Под огромными портретами обнажённых мужчины и женщины танцоры начинают исследовать своё тело, пытаясь в движении определить границы его возможностей. С первых же секунд поражает профессионализм и слаженность ансамбля, когда вся группа вскидывает руку или ногу в едином движении, и это действительно единое движение - с точностью до милиметра. Далее следует FASHION SHOW - карнавал танцевальных па под всё многообразие бразильской музыки от самбы до босса новы.

                    


  Великолепные фантастические костюмы из каких то чёрных и красных сеток, рельефные мускулистые тела мужчин и женщин и абсолютное искажение пропорций, создаваемое декорацией из трёх гигантских стульев. Всё это с иронией и элегантностью. И в конце первого отделения - вечная история любви под названием PASSION. Мозаика страстных и мимолётных любовных отношений, стремлений и разрывов, сближений и тоскливых одиночеств. Движения юных танцоров выглядят подчёркнуто угловатыми на фоне бесконечного потока романтических песен и музыки ушедших десятилетий - от Beatles до Bésame Mucho.
      

  После перерыва - вторая часть (из VELOX). Крутятся гигантские крылья мельниц. И под ними люди-машины пытаются познать окружающее пространство, его плотность, структуру,  геометрию. Мышцы, спортивные костюмы в обтяжку, номера на спине, короткие причёски и бесконечная динамика движения. Как будто на мгновение на сцене оказались герои фотографий Александра Родченко. Только не они сами, а из заводные модели. Электронная музыка становится всё громче, дополняется звуками улицы, скрипом тормозов, сиренами, лаем собак, бессмысленными обрывками чьих то голосов. Вполне урбанистическая среда обитания.
    
 
  Но им на смену, заглушая всё, приходят звуки океана. Синий свет заливает сцену. Движения рук и ног замедляются и переходят в движения тел. Последний занавес поднимается, и мы видим огромный красный круг на фоне гигантского тёмного прямоугольника (6метров 60 сантиметров в высоту и 8 метров 40 сантиметров в ширину), испещрённого странными коричневатыми наростами. 
И тут происходит невероятное. Танцоры начинают летать. Нет, это не цирковой акробатический полёт на трапециях и не киношный трюк комбинированных съёмок. Задняя 
стена превращается в пол. Юноши и девушки забывают о законах гравитации. Вернее, отвергают их. И начинают свой вертикальный танец в том пространстве, коему нет названия, ибо не обжито оно человеком. Мощные волны электронной музыки забрасывают их всё выше и выше, а мы - огромный зал маленьких людей, застыв, смотрим на это чудо, боясь пошелохнуться. Удивление сменяется изумлением, изумление - восторгом. восторг - ошеломлением.
  

  "Это невозможно!", думаем мы.
Но Дебора Колкер и её талантливые танцоры доказывают обратное.

  Дамы и господа.
Нам в этом прекрасном шоу,  демонстрирующем невероятные возможности акробатического и спортивного танца (профессиональный волейбол хореографа даром не пропал) не хватало простых человеческих чувств. Не всегда уютно чувствуешь себя в мире суперменов.
  Но это была бы уже совершенно другая история. А мы, затаив дыхание, видели именно это конструктивистское действо с огромным успехом прошедшее по сценам всего мира и, наконец-то, добравшееся до нас.
Не пропустите! 



Tags: mix, Дебора Колкер, Тель-Авив, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →