Кристоф Эшенбах.
Израильский филармонический оркестр.
Малер.
9-я симфония.
Одно из самых сильных ощущений, пережитых в пространстве музыки.
Трюизм.
Композитор пишет, дирижёр интерпретирует, мы слушаем и слышим.
Не то, что написал композитор, не то, что рассказали дирижёр с оркестром.
То, что возникло в нас и унесло…
Как было сегодня.
Знаю, что нельзя, но все равно прячусь за слова. Обманки, кривые подобия истины.
Жалкая попытка сохранить редчайшей чистоты чудо, пережитое сегодня.
Четыре части.
1 Жадное буйство жизни нарушают, но пока не разрушают сердечные перебои.
2 Кружение в танце, потустороннем вальсе. Но, как на кардиограмме, волны музыки не выплескиваются выше дозволенного.
3 Подъём ли, спуск... Не знаю. Но за каждым поворотом вертикали ждёт нередсказуемое.
4 Это уносит, уносит бесконечно долго, уносит навсегда. Как Стикс.
Но оказалась этим вечером и пятая часть.
Не написанная Малером, а сыгранная невероятным дирижёром, оркестром и залом.
После последнего растворившегося звука симфонии наступила оглушительная тишина.
Все застыли, всё застыло.
Она продолжалась не менее минуты.
То есть бесконечно долго.
И лишь потом была прервана робкими аплодисментами, превратившимися в шквал оваций.
Я не просто понял, а ощутил физически, что значат шекспировские "Дальше тишина… "
Пятая часть. Post Mortem.
Сердце ноет до сих пор.