Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Categories:

Фестиваль Израиля 2019 - "Кульберг-балет". Figure a Sea, но море не волнуется...

Дамы и господа!
Фестиваль Израиля 2019.
Пять лет назад новый гендиректор события Эяль Шор обозначил художественное направление: "Мы хотим показывать то, что вне фестивальных событий увидеть в Израиле практически невозможно." Поэтому, мейнстримовая классика, джаз, конвенциональный балет и традиционный театр выведены за рамки фестиваля. Обещано "встряхнуть наше сознание путем размывания границы между разумом и чувствами и увлечь зрителей в мир эмоций и магии."
В прошлые годы немало было выдающихся событий в фестивальных рамках. Незабываемых.
В этом году ряды претендентов на погружение зрителя в "культурологический шок" значительно поредели. Тем не менее, "Кульберг-балет", созданный в 1967 году «матерью шведского балета» Биргит Кульберг, разочаровать не должен был.
Тем более, что Биргит не только "мать балета", но и мама одного из любимейших моих хореографов Матса Эка, руководившего "Кульбергом" с 1985-го по 1993-й год.
Коллектив этот не только история современного танца, но и его настоящее и будущее.
Вчера состоялось первое свидание.
       
 
       
Для начала - отзыв с фестивального сайта.
Хотел перевести его с русского на русский, но передумал.
Ни к чему приукрашивать действительность.
       
 
       
«Эта новая танцевальная работа возвышенна и непостижимо трогательна».
(The New York Times)
             
 
           
"Танцевальный спектакль Figure a Sea стал результатом волнующего сотрудничества  «Кульберг» с двумя великими мастерами нашего времени — хореографом Деборой Хэй и композитором Лори Андерсон.
Работа Деборы Хэй в известной художественной школе США в 1960-х годах оказала глубокое влияние на изначальный подход хореографа к танцу и ознаменовала возникновение постмодернистской волны в этой области.
Уникальный язык танца Хэй сочетает высокий уровень техники с минимализмом. В балете Figure a Sea, поставленном Хэй в 2015 году для «Кульберг», хореограф пытается бросить вызов интеллекту, правильности, юмору и красоте танцоров группы, добиваясь этого с помощью ключевых элементов своего стиля — легкости, точности, наглядности, неоднозначности и единообразия.
 
 

     
В мгновенной и неповторимой близости друг к другу танцоры «Кульберг» создают океан человеческой нежности. Воздушные танцевальные ритмы шелком ниспадают на белую сцену. И тело устремляется к  далекой загадочной песне сирены и красноречивому гимну птиц, звучащих в глубоких напевах Лори Андерсон.
Сцена превращается в море бесконечных возможностей. Погруженные в мягкую медитацию зрители на себе ощущают мощную силу двух великих творцов 20-го века и одной из самых опытных и интересных танцевальных групп в Европе."
         
 
         
Увы, тело моё и других зрителей не сподобилось "устремиться к  далекой загадочной песне сирены". Некоторым "счастливчикам" удалось уснуть, но
мой взгляд постоянно сползал на мучительно медленно двигающуюся минутную стрелку. "Всего час" превратился в целые "шестьдесят минут".
     
 
           
Figure a Sea напомнило старинную детскую игру.
Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри.
Дети быстро и произвольно двигались, но в нужный момент замирали, изображая "морские" или какие-либо иные фигуры.
То же самое происходило на сцене. Вот только в глазах танцоров не было детского восторга. Скука пряталась за каждым движением. Так их научила хореограф Дебора Хэй, так написала музыку Лори Андерсон, именно так они и станцевали.
         
 
           
Театр танца это не история, не география, не традиция или новаторство, не математика и физика движения.
Это тайна, прячущаяся за нарисованным камином в каморке у папы Карло. И если вам удалось любопытным носом проткнуть картинку и заглянуть за волшебный занавес, то увидеть там вы должны всё, что угодно, кроме скуки.
         
 
         
Сегодня вторая попытка, ещё одно свидание с "Кульберг-балет". "Протагонист" голландско-шведского хореографа Йефты ван Динтера (Jefta van Dinther).
Другой хореограф, музыка, иные идеи.
Как всегда надеюсь на лучшее, дамы и господа.
Tags: figure a sea, photo, Дебора Хэй, Иерусалим, Кульберг-балет, Лори Андерсон, Фестиваль Израиля, балет, театр, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments