Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

SACRE. Кто же такой Сергей Полунин?

Дамы и господа!
Мир балета прекрасен и разнообразен. Диапазон возможностей танцоров всех стран и народов расширяется и ведёт нас от одного непознанного берега к другому, удивляя, поражая, шокируя...
Череду эпитетов можно продолжить. Каждый добавит своё и... будет прав.
Но среди штормящего моря балетных страстей возникают фигуры, отбрасывающие тени или освещающие особым светом острова танца. Не похожие ни на кого, неподвластные никому.
Ими можно восхищаться или возмущаться, но нельзя игнорировать. И увидев хоть раз невозможно забыть. Таких единицы. А пропустив встречу можно всю оставшуюся жизнь ждать повторной возможности и не дождаться.
В Израиль в сентябре сего года с двумя представлениями приезжает Сергей Полунин.
         
 
   
Околобалетная ноосфера полна противоречивой информации о танцоре.
С ног до головы покрытый татуировками. Именно так он ведёт дневник личной жизни.
А почему бы и нет. Вспомните Pillow Book Питера Гринуэя.
Успевший побывать в дружеских отношениях с гангстерами.
А почему бы и нет. Вспомните Фрэнка Синатру.
Наркоман. Хулиган. Скандалист.
       
 
           
Многие считают Сергея безумцем. Бунтарь-одиночка, хлопнувший дверью английского Королевского балета.
Перебирающий по пути всё, связанное с искусством. Актёрство в кино («Убийство в «Восточном экспрессе» режиссера Кеннета Брана, триллер «Красный воробей» Фрэнсиса Лоуренса, биографический фильм о Рудольфе Нурееве «Белая ворона» Райфа Файнса). Клипы. Провокации. Эпатаж.
           
Но танцор, сотворённый для балета. Прежде всего «Танцовщик». Именно так назвал свой фильм о Полунине, вышедший в 2017-м году, режиссер-документалист Стив Кантор. А иначе, кому бы он был интересен?
Ничем не подкреплённая "желтизна" слишком быстро выцветает.
                   
Нам предоставлена возможность увидеть ставшую знаменитой постановку «Sacre», посвященную Вацлаву Нижинскому и поставленную специально для Сергея Полунина японской танцовщицей и хореографом Юкой Оиши. Музыкальная основа спектакля «Весна Священная» Игоря Стравинского. Премьера того самого балета изначально началась со скандала абсолютного неприятия. И до сих пор это вызов знаменитым хореографам мира. Премьера балета нынешнего  состоялась летом 2018 года в Швейцарском городе Сент-Моритц. Не случайно, ибо именно там в последний раз танцевал Вацлав Нижинский. С тех пор успешно попутешествовав по миру балет в сентябре прибывает в Израиль.
                 
 
             
В танцевальном рисунке балета можно найти множество прямых и косвенных ссылок на роли Нижинского. "Послеполуденный отдых фавна" и "Голубая Птица", "Петрушка" и "Призрак розы". Иногда достаточно намёка, поворота головы, жеста.
Так хореограф и танцовщик пытаются выстроить трагическую историю великого предшественника. И полунинская эпатажность здесь на своём месте.
         
Кто же такой Сергей Полунин? Какое место займёт в истории балета? Куда ведут его ставшие знаменитыми "полёты"?
Разобъётся, проиграв в битве с самим собой, или зажжёт на балетном небосводе яркую звезду рядом с великими предшественниками?
О чём хочет рассказать нам в своей "Весне Священной"? "SACRE"?
Поживём, увидим.
Ждать осталось недолго. До сентября, дамы и господа.
Tags: sacre, Сергей Полунин, Тель-Авив, балет, театр
Subscribe

Posts from This Journal “балет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “балет” Tag