Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Categories:

Ballet Hispanico. Чёрно-белые коды Кармен.

Дамы и господа!
На этот раз, убирая цвета в фотоаппарате, я не стал грешить против реальности во имя собственных эстетических приоритетов. Кармен Густаво Рамиреса Сансано лишена цвета самим хореографом. Исчез красный цвет крови, словно и не было его. Выцвел за светом белого немигающего солнца коричневый профиль табачной фабрики. Черный и белый. Как в детской старой игре.
"Да и нет не говорить,
Черный с белым не носить.
...Вы поедете на бал?".
А они там на сцене и не говорили, а танцевали с испанской страстью, помноженной на латиноамериканскую страстность.
                 
 
Черный - цвет обреченности, непреклонности, жестоковыйности, страсти, смерти, самой Кармен.
Белый - мягкости, надежды (Несбыточной, увы. Мы-то знаем, что случится в конце), шелеста платьев.
       
 
 
       
Цвет появляется лишь однажды. В синих картах судьбы, что с дрожью перебирает Кармен. И надпись на той единственной выпавшей черна.
The Death - Смерть.
 
 
Всё это обманки. Детской игрой в чёрное-белое судьбу не обманешь. Белые гофрированные бумажные ленты-заборчики с лёгкостью превращаются в непреодолимые тюремные стены.
Гениальное решение сценографа.
       
 
     
А когда приходит время погибнуть, белое платье не спасает Кармен.
         
       
Безучастно взирают со сценических колосников на происходящее чёрно-белые быки Пикассо. La Tauromaquia глядит на Carmen.maquia.
             
 
 
     
А внизу суета полётов, па-де-де, па-де-труа, отменного кордебалета.
Жизнь, как всегда, вальсирует со смертью под любую музыку.
                       
 
 
       
Что ещё можно добавить? Не пересказывать же сюжет Мериме, ставший основой вечной хореографической классики. Не сравнивать же происходившее на балетной сцене Тель-Авивской оперы с Кармен-сюитой обессмерченной Плесецкой и обессмертившей её.
Другие времена, иные миры. Только жизнь и смерть вневременны и надмирны.
   
 
Так они и отплясывают свой вечный танец, шелестя платьями и постукивая босыми пятками танцоров.
     
 
   
Там, внизу.
Далеко внизу, дамы и господа.
Tags: ballet hispanico, carmen.maquia, photo, Густаво Рамирес Сансано, Тель-Авив, балет, театр, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “балет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

Posts from This Journal “балет” Tag