?

Log in

No account? Create an account
Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Categories:

Вена-5. 20.10.19. Дюрер.

Дамы и господа!
Мы знали,  что в Альбертине выставка Дюрера.  Нас предупредили,  что она огромная. Что из фондов музея выставили рисунки,  годами скрытые от посторонних глаз и разрушительного света. Например,  знаменитейший Заяц.
Те,  кто уверенно видели его раньше,  любовались на самом деле отличнейшей факсимильной копией,  лишенной того самого света,  что есть только в оригинале. Это касается и многих других рисунков,  в том числе и Рук.
Мы знали,  что в Альбертине выставка Дюрера. Но не представляли,  что она столь огромна и сногсшибательна. И если прошлый Венский музейный год стал для нас "Годом Брейгеля", то нынешний,  однозначно,  "Год Дюрера".
Далее следуют лихорадочные и отрывистые впечатления и размышления о нескольких из представленных на выставке работ. И жалкие иллюстрации к ним в конце. Мобильник…
Самый ранний автопортрет. Дюреру 13 лет. Техника у мальчишки,  ученика своего отца,  серебрянное перо. Ничего исправить нельзя. Вот откуда твердость руки будущего великого художника.

 
Обнажённый автопортрет. Точной датировки нет. Первый в истории настолько дерзкий и откровенный. И долго еще никто не решится на такое.  Гениталии выписаны тщательнее лица. Как он это делал технически - загадка.  Тогда ведь существовали лишь мелкие выпуклые круглые зеркала-колдуньи.

 
Мистика. Святой Иероним. Справа лев, слева взрыв небесного светила. Подробнее на оборотной стороне.
Ждали конца света в 1490 году.  Комету.
Предчувствие Апокалипсиса Дюрер и изобразил.

 
 

Геракл, воюющий с Гарпиями. Особая техника делает картину матовой, почти прозрачной.

 
Серия из 14 ксилографий. Апокалипсис.

 
Купающиеся женщины. Сделанная с неё ксилография широко разошлась в массы.
Использовалась до 17 века, как эротическая картинка. Дюрер, предчувствуя это, добавил бородатого мужчину, подглядывающего в щелку.

 
Смерть, несущая шлейф женщины.

Те самые великие Заяц и Крыло.

 
 
Многообразие рук.

 
Христос среди ученых. По воспоминаниям Дюрера картина написана за 5 дней. Невообразимо.  Может быть просто хвастался.

 
Страсти Христовы. "Зеленая серия" из большого количества рисунков на зеленой бумаге. Первый - Арест Христа. Ошеломительно.
Поцелуй Иуды. Вокруг беснующаяся толпа, а для Иуды и Христа время остановилось. Навсегда!

 
1504 год.  Поклонение Волхвов.
Изобилует деталями, насекомыми, растениями. Волхву в зеленом одеянии Дюрер придал собственные черты.

 
Дева Мария с  младенцем Христом.

 
1508 год.  Руки молящегося. Голова апостола. Ещё один апостол. Пдготовительные работы к заказанной в 1507 году картины "Вознесение Марии на небеса". Сама картина в 18 веке стала жертвой пожара, но сохранились 18 превосходных этюдов, среди которых головы апостолов и руки молящихся.

 

Знаменитая гравюра "Адам и Ева".
Результат технической искусной комбинаторики. У каждой детали свой смысл.
Попугай - воплощение ума.
Змея - коварная искусительница. Звери внизу - 4 типа темперамента.
Гравюра буквальнo выстроена из деталей.

 
Носорог. 1515 год. Одна из самых знаменитых работ художника.
В 16-м веке этот рисунок появился в настенных росписях в Колумбии и на корейских картах. В Германии вплоть до 1930-х годов его помещали в школьные учебники.
На самом деле в картинке много неточностей. Дюрер никогда не видел носорога. Основа - описание и рисунок неизвестного художника. Тот увидел носорога в 1515-м году в Лиссабоне. Носорог был доставлен из Индии в подарок королю Мануэлю. Диковинного зверя хотели повезти в Рим, но этого путешествия носорог не пережил. Утонул при кораблекрушении..

 
 
Три The Master Prints. 1513 - 1514.
Рыцарь, Смерть и Дьявол.
Еще не всё потеряно. Сыпется песок в песочных часах, которые Смерть показывает всаднику.
Две другие гравюры Меланхолия и Святой Иероним в келье Дюрер создал через год.
Ему никогда не удалось достичь впоследствии такой точности изображения. Их стали называть Мастерскими гравюрами.

 
 
 
1508.
Убийство 10000 римских солдат, принявших христианство против воли императора.
Дюрер увековечил себя в центре с табличкой, где указано, что он автор картины.

 
1521. Святой Иероним. Предполагают, что Дюреру позировал 93-летний натурщик.

 
И еще бесконечность,  виденная,  но не описанная здесь.
Потому что ЭТО нужно видеть своими глазами,  дамы и господа.
Tags: Вена, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Вена” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments