Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

Вена-12. 22.10.19. Пьер Боннар.

Дамы и господа!
Усталость от многочасового блуждания по музейным залам - особая. Через 2 часа ноги каменеют и тянут к любой скамье в центре зала. Ведь именно оттуда лучше всего разглядывать ту или иную картину, не правда ли? Даже из-за спин ещё не подуставших конкурентов.
Через 2 с половиной часа музейные залы превращаются в нутро гигантского калейдоскопа. Голова кружится в такт его пёстрому безудержному вращению.
Но через 3 часа наступает предел выносливости, и чугунные ноги бунтуя несут тебя к заветному выходу.
А если музеев несколько? Много?
Ежедневно? 4 дня подряд, как в любимой осенней Вене?
Я предлагаю садистам и особо изощрённым палачам загонять пытаемых в гигантские музеи и безжалостно гнать их из зала в зал.
Выдадут всё, признаются в любых преступлениях.
Если они не мазохисты, наслаждающиеся этим, как мы.
Четвёртое утро в Вене. Осенняя прогулка привела нас в последние за это четырёхдневное путешествие музейные залы. 10-го октября 2019-го года в здании Венского художественного форума Банка Австрии открылась первая в стране масштабная ретроспектива работ Пьера Боннара (Pierre Bonnards) (1867-1947) под названием: "Пьер Боннар. Цвет воспоминаний ".

 
 
Кураторы выставки попытались разобраться, как контрасты цветов, диссонансы теплых и холодных тонов превратили художника в гения.
Мы шли по строгим залам форума, восхищались, удивлялись, поражались, узнавая Боннара, неведомого ранее.
Только на столь огромных выставках, где собраны картины из важнейших музеев мира и частных коллекций, есть уникальная возможность сравнить и понять.
У входа - мечта Мэтра:
"Я хотел бы появиться перед молодыми художниками 2000-го года на крыльях бабочки"
Далее, несколько интересных деталей и фотографии картин.
Боннар не пользовался мольбертом, а прикалывал холсты к стенам.
"С самого начала я ненавидел фиксированные размеры. Всегда работал с необрамленными холстами и выбирал размер больший, чем то, что собирался писать. Это помогало позже вносить изменения".
Благодаря этому, Боннар мог работать над несколькими картинами одновременно, а если результат не нравился, просто переворачивал холст. Переезжая с места на место, Боннар откалывал холсты от стен, сворачивал их в рулоны и перевозил на крыше своей машины. А на новом месте прикалывал к стенам заново и продолжал работать.

 
 
Боксёр, 1931

 
 
Автопортрет, 1930

В ванной комнате, 1940

 
 
Обнаженная в интерьере, 1935

 
Натюрморт с фигурой (Марта Боннар) 1912

 
Coffee, 1915

 
Pont de la Concorde, 1913-1915

 
 
Обнаженная с кувшином, 1918

 
 
The Toilette, 1914

 
 
Open window towards the Sienne (Vernon) 1911

 
 
В ванной, 1907

 
 
Обнаженная против света, 1919/20

 
Мужчина и женщина, 1900

 
Женщина, выходящая из ванной, 1925

 
Женщина у зеркала ,1931

 
 
Вид на реку, Вернон, 1923

 
 
Grey Nude in Profile, 1933

 
 
Стол, 1925

 
 
В ванной, 1925

 
 
Окно, 1925

 
 
Обнаженная в ванной, 1925

 
Продолжение следует, дамы и господа. (https://luckyed.livejournal.com/342087.html)
Tags: Вена, Пьер Боннар, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Вена” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment