Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

BalletBoyz. То, что невозможно забыть.

Дамы и господа!
Балеты бывают всякие. И "несть числа" градациям жанровых перегородок.
Есть прекрасные, радующие душу и сердце или страшные, пугающие, не оставляющие иллюзий.
Но попадаются и вульгарные, пошлые, примитивно отвращающие. И жанр для таких - "небалет".
Сегодня в любимом Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве нам довелось побывать на настоящем и удивительном представлении одного из лучших балетных коллективов Лондона.
Они и мы. "Them/Us".
   

                                 
Первая часть «Them» создана самими танцорами группы, "примерившими шляпы" хореографов.
Шестеро мужчин в разноцветных спортивных костюмах и радужных носках. И седьмой танцор - гигантский металлический куб. Он и турник, и невидимое зеркало, сквозь пустые стены которого танцовщики глядятся друг в друга. Куб создаёт пространственно-геометрические ограничения, выводя танец в пространство трёх измерений.
           


 
Отточенная свобода движений. И великолепная чуть музыка Шарлотты Хардинг
Шероховатые струнные и мягкие ударные. Сереющее бетоном пространство сцены напоминает древнюю обветшалую космическую станцию перед ремонтом. В правой кулисе невидимый миру унитаз, в левой - забытая богом стремянка. Кстати, а есть ли здесь бог? Куб правит этим миром. Он и седьмой танцор на сцене, и режиссёр в безрежиссёрье первого отделения. Образ мыслящего океана Соляриса. Он управляет танцорами, от него они подзаряжаются, он меняет ритм движений, задаёт основу танца, его пульсацию.
         

           
И о названии. Почему "Они", для кого? Друг для друга? Для нас? А может быть для мыслящего куба?
   
 
                               
Если первую часть поставили опытные танцоры, но хореографы-новички, то создатель второй части спектакля «Us» на музыку композитора Китона Хенсона - один из самых известных английских хореографов Кристофер Уилдон, хореограф «Зимней сказки» и «Алисы в стране чудес» в балетной труппе при Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне и многих других знаменитых современных балетов.
       


       
Куб умчался на свой Солярис. Остались шестеро в серых дерюжных рубашках-фраках, тёмных шароварах и черных носках.
Исчезло разноцветье, но появилась воля прекрасного хореографа.
     


         
Перед нами единое целое из шести человек, застёгнутых на все пуговицы. Контакт есть, даже когда его нет физически.
Постепенно исчезают дерюжные фраки. Строгие белые рубашки.
Фантастическое соло. Дуэты.
 



 
 
А после и рубашки не нужны.
Обнажённые торсы. Мужское па-де-де.
Нежное, пластичное, одно из самых прекрасных, виденных нами в насыщенной "околобалетной" жизни, очищающее душу и мысли.
Отстранённое "Они" обращается в сближающее "Мы".
Не случайно за эту постановку Уилдон получил «Премию Оливье» - Laurence Olivier Award.
         

     
В возвышенном состоянии мы возвращались домой. Что осталось?
То, что невозможно забыть, и несколько фотографий, дамы и господа.
Tags: balletboyz, photo, Тель-Авив, балет, театр, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “балет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments