Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Categories:

Фестиваль российского искусства. Что M.ART. грядущий нам готовит?

Дамы и господа!
Глаза разбегаются вслед за буквами. Не знаю, о чём писать раньше, куда бежать.
"Куда идти,
Кому нести кровавый ротик,
У чьей постели бросить ботик
И дернуть кнопку на груди?"
Заболоцкий писал о другом, но читаем-то мы о себе.
Среди джаза, классики, опер и балетов ещё одно искушение.
С 20-го февраля по 7-е марта 2020-го года на "необъятных" культурных просторах нашей маленькой Страны -  мультижанровый фестиваль российского искусства M.ART.


Photos: Игорь Клепнев, Дима Брикман, Алексей Дунаев, Дамир Юсупов, Резо Габриадзе, Елена Резвова, Елена Лехова, Ольга Керелюк, Валерий Мясников, Елена Кондратова, Юлия Губина

Первое "ошеломительное" знакомство с проектом M.ART состоялось относительно недавно. Благодаря им удалось "реабилитировать" (лично для себя) русский театр, посмотрев два гениальных спектакля театра «Гоголь-Центр» Кирилла Серебренникова "Кому на руси жить хорошо" и "Мёртвые души". Писал о них самозабвенно.
А были ещё вечера композитора Леонида Десятникова, поэтессы Веры Полозковой, демонстрация фильмов «Знаешь, мама, где я был» и «Ван Гоги», фестиваль Context Дианы Вишневой.
Уровень M.ART очевиден. Они одни из немногих, привозящих в Израиль то настоящее, что есть сегодня в русскоязычном искусстве.
Обязательно, в самом начале обзора, хочу выразить признательность Роману Абрамовичу. Без его финансовой поддержки проведение такого дорогостоящего фестиваля было бы невозможно.
           
Большая просьба к российским друзьям. Если вы видели что-либо, из описанных далее событий, обязательно расскажите в комментариях. О хорошем, и о плохом. Помогите принять правильное решение!
И о грустном. На оба заведомо прекрасных спектакля Театра марионеток Резо Габриадзе «Рамона» и «Осень моей весны» билеты распроданы за неделю.
На остальное, мне кажется, ещё есть. Но если вы найдёте что-либо интересное для себя, откладывать покупку билетов на потом не рекомендую.
         
Программа событий в изложении Маши Хинич:
Более двух недель на сценах театра «Габима», Центра Сюзан Далаль, Израильской оперы, Тель-авивской консерватории и Тель-авивского музея искусств будут представлены самые громкие имена русскоязычного культурного мира: Владимир Мартынов, Андрей Могучий, Татьяна Баганова, а также спектакли БДТ имени Товстоногова, Театра имени Вахтангова и Театра Резо Габриадзе; балет из Екатеринбургского театра оперы и балета и молодые оперные певцы Большого театра. Всего 10 разных мероприятий. И поверьте – это очень и очень много, потому что мероприятия эти вместили в себя невероятное количество имен, идей и талантов.
                     
20  и 21 февраля 20202 года в театре «Габима» будет представлен спектакль Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова (БДТ) из Санкт-Петербург «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева, известного режиссера и драматурга нового поколения, поставленный на Основной сцене БДТ художественным руководителем театра Андреем Могучим.
«Пьяные» — это история о том, что каждый из нас может научиться не бояться жить, любить, прощать, менять себя и мир вокруг. «Пьяные» - это философская комедия о познании истины.  «Все, что видишь ты, - видимость только одна. Только форма, а суть никому не видна. Смысл этих картинок понять не пытайся, сядь спокойно в сторонке и выпей вина» - эти строки  Омара Хайяма стали эпиграфом к пьесе Ивана Вырыпаева,  сказавшего так: «Когда я написал пьесу «Пьяные», мне показалось, что у меня что-то получилось в драматургии. Во всяком случае, это новый этап в моем творческом развитии. Лучшая реклама любви - это любить. Любовь сама себя рекламирует. Я рад, что Андрей Могучий решил обратиться к моему тексту».
 
Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова: «Согласно суфийской символике, пьяные - это искатели истины, а вино - это поток божественных откровений. В своем обычном состоянии человек рассматривается суфиями как «мертвый» или «спящий» по отношению к духовному миру. Наивысшее состояние человека  - любовь. Опьянение - это метафора просветления, ощущение подлинного течения жизни, чуда, происходящего прямо сейчас. Любовь -  главная тема пьесы. В течение одной ночи с героями происходят чудесные превращения. У каждого есть шанс изменить свою жизнь - об этом спектакль».
Спектакль на русском языке с субтитрами на иврите
Продолжительность спектакля — 2 часа 35 минут с одним антрактом
Режиссёр-постановщик: Андрей Могучий
Художник-постановщик: Александр Шишкин
Художник по свету: Стас Свистунович
Художник по костюмам: Жанна Сердюк
Спектакль предназначен для зрителей старше 18 лет.
Спектакль - лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2016) в номинации «Лучшая работа режиссера» (Андрей Могучий).
Специальный приз жюри Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2016)  за актерский ансамбль.
Спектакль - лауреат премии Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» (2016)
20 февраля, 20:00
21 февраля, 13:00
Зал «Ровина», Национальный театр «Габима» в Тель-Авиве
Заказ билетов: https://mart.foundation/event/bdt
 
Концерт Chronos композитора Кирилла Рихтера пройдет в Тель-авивском музее изобразительных искусств, в зале «Реканати» 23 февраля в 20:00.
Кирилл Рихтер – один из главных представителей современной российской инструментальной музыки. Американская телекомпания FOX Sports пригласила его стать автором официальной темы к трансляциям чемпионата мира по футболу в России.
Он – автор музыки к фильмам и балетам. Его стиль характеризуют как экспрессивный минимализм, но сам Кирилл с этим согласен лишь отчасти.
«Хотя моя музыка имеет не так много общего с минимализмом (в ней почти всегда главенствует мелодия), экспрессивная составляющая для меня очень важна. Мне кажется, люди изголодались по яркой инструментальной музыке. Энергичной, возможно даже яростной. И мне лично очень хочется музыки контрастной, музыки движения и энергии», – говорит Рихтер.
 
             
Путь Кирилла в музыку совсем нельзя назвать обычным: он экстерном закончил музыкальную школу, получил в Институте ядерной физики и технологий МИФИ образование графика. Затем поменял направление и искал себя в сфере моды, учился в Британской высшей школе дизайна и создал в тот период коллекцию одежды, но и мода не стала делом его жизни. После дипломного экзамена Кирилл понял, что хочет заниматься только музыкой. Свой первый большой концерт он дал в 2017 году, выступив на сцене знаменитого Колонного зала Дома Союзов в Москве. Успех был огромный – публика аплодировала ему стоя.
В апреле 2019 года состоялся официальный релиз его альбома Chronos, в который вошли записи сочинений для фортепиано, скрипки и виолончели, над которыми он работал в течение нескольких лет. В своих композициях Рихтер экспериментирует с нетрадиционными скрипичными штрихами и альтернативным звукоизвлечением. Основная тема альбома – отношение композитора ко времени: к истории, человеческой судьбе и времени как живому существу, с которым можно вести диалог.
Кирилл Рихтер представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне и Classical:Next в Роттердаме. В прошлом году он дебютировал в прославленном Альберт-холле в Лондоне и Эльбской филармонии в Гамбурге.
В концерте в Тель-Авиве также примет участие известный израильский камерный коллектив – «Тизморет а-Маапеха» (The Revolution Orchestra), созданный в 2004 году композитором Зохаром Шароном и дирижером Рои Оппенхаймом.
Заказ билетов: http://bit.ly/2CfHq0t
Из сферы инструментальной музыки фестиваль переместится на территорию танца.
24-25 февраля (21:00) на сцене Центра Сюзан Далаль произойдут встречи с Екатеринбургским театром современной хореографии «Провинциальные танцы», который представит два спектакля Sepia и «Свадебка».
Поставленный по мотивам романа Кобо Абэ «Женщина в песках», спектакль Sepia исследует различные состояния человека, его трансформацию во времени и под влиянием внешних обстоятельств. Внешний фактор и среда обитания здесь – песок, он струится на артистов, покрывает сцену, диктует ритм и создает ускользающие образы. Можно воспринимать песок как отрицание стабильности, но для постановщика и хореографа Татьяны Багановой отсутствие формы – это, прежде всего, есть высшее проявление силы.
       
 
 
Продолжительность спектакля Sepia – 30 минут
Постановка и хореография: Татьяна Баганова
Музыка: Восьмая симфония Авета Тертеряна (фрагменты)
Свет: Нина Индриксон
Сценография, дизайн костюмов: Анастасия Соколова
20 лет назад постановка «Свадебка» компании «Провинциальные танцы» была названа первым культовым спектаклем в новой российской хореографии. Танцевальный спектакль о старинном ритуале русской крестьянской свадьбы стал легендарным и удерживает этот титул до сих пор.
В основе спектакля – одноименное произведение Игоря Стравинского, которое сам композитор охарактеризовал как «русские хореографические сцены с пением и музыкой». В этом пространстве Татьяна Баганова свободно перемещается в культурных пластах и ритмах и цитирует разные стили. О знакомстве, сватовстве, подготовке к ритуалу и священном действе театр «Провинциальные танцы» повествует уникальным языком: через характерную народную пляску, хоровод – к современному танцу.
     
     
Продолжительность спектакля – 30 минут
Постановка и хореография: Татьяна Баганова
Музыка: «Свадебка» Игоря Стравинского в исполнении Лондонского Баховского хора и оркестра
Сценография: Ярослав Францев
Свет: Нина Индриксон
Костюмы: Юрий Помелов
       
Основанная в 1990 году компания «Провинциальные танцы» – один из первых в России театров современной хореографии. С тех пор екатеринбургская труппа выступила в 33 городах России и 53 городах мира. Тринадцать постановок (включая Sepia) были номинированы на самую престижную российскую национальную театральную премию «Золотая маска», шесть спектаклей стали обладателями этой награды. Артисты компании принимали участие в постановке балета «Весна священная» И. Стравинского в Большом театре – важнейшем событии в мире хореографии, в котором впервые в истории Большого совместно работали артисты классического и современного танца.
Заказ билетов: http://bit.ly/34tjBOy
И снова музыка в программе фестиваля русской культуры M.ART.
Концерт «Перселл и Мартынов» при участии Владимира Мартынова и ансамбля OPUS POSTH Татьяны Гринденко пройдет 27 февраля в 20:00 в Израильской консерватории имени Теда и Лин Арисон, Тель-Авив.
В программе концерта – произведения Генри Перселла в исполнении ансамбля OPUS POSTH. Также прозвучат сочинения Владимира Мартынова: «Посвящение Ю. П. Любимову» и «Старик и море». Саундтрек к одноименному спектаклю режиссера Анатолия Васильева исполнит ансамбль OPUS POSTH.
Владимир Мартынов – выдающийся композитор современной России, автор инструментальных и симфонических произведений, сочинение которых заказывают ему российские и зарубежные звезды академической музыки, кино- и театральные режиссеры. В 2009 году премьеру его оперы «Новая жизнь» представил Лондонский филармонический оркестр, а в 2013 году композиция «Заповеди блаженства» в исполнении знаменитого Kronos Quartet вошла в саундтрек фильма Паоло Соррентино «Великая красота».
   

   
В Тель-Авиве музыку Мартынова представит камерный ансамбль OPUS POSTH под руководством народной артистки России Татьяны Гринденко, у которой с композитором давние семейные и творческие связи, – в 2002 году их совместная деятельность была отмечена Государственной премией РФ.
Ансамбль OPUS POSTH – уникальное явление в современной российской культуре. Он был основан в 1999 году для осуществления проекта «Новое сакральное пространство», в основу которого положена известная философская концепция Владимира Мартынова о «конце времени композиторов» и рождении нового пространства музицирования. OPUS POSTH объединяет различные исполнительские традиции, авангардную и аутентичную, музыканты привносят в свои программы элементы театра, живописи и поэзии.
Татьяна Гринденко, руководитель коллектива, является исключительным явлением в современной русской скрипичной школе. В 1982 году она создала в СССР ансамбль «Академия старинной музыки», который сразу же завоевал широкую известность в стране благодаря принципиально новому, аутентичному исполнению старинной музыки на оригинальных инструментах. С 1989 года ансамбль уже участвовал в многочисленных международных фестивалях по всему миру.
Заказ билетов: http://bit.ly/34zpyKe
       
Специальное событие фестиваля M.ART: знаменитый Театр марионеток Резо Габриадзе представит в Центре Сюзан Далаль два спектакля.
28 и 29 февраля в 20:00 в зале «Ярон Ерушалми» состоится спектакль «Рамона».
После открытия в Тбилиси в 1981 году Театр марионеток Резо Габриадзе покорил сердца публики во всем мире. Выступление на фестивале M.ART — это долгожданный дебют театра в Израиле, куда создатели и труппа театра собирались много лет и, наконец, это случилось.
«Рамона» – красивая, трогательная и трагическая история любви двух… паровозов в послевоенном СССР. Паровоз Эрмон отправляется служить в Сибирь – восстанавливать страну, а Рамона будет ждать мужа дома, на маленькой железнодорожной станции Риони.
Идея этого спектакля родилась из вдохновившей Резо Габриадзе фразы Редьярда Киплинга: «Если не считать судовой машины, локомотив – самое чувствительное создание человеческих рук». Сам режиссер признается: в размышлениях об этом он пришел к еще одной теме и еще одному мотиву спектакля – бродячему цирку. Шапито для режиссера – символ детства и счастья. «И вот эти два любимых мотива встретились друг с другом – паровоз и шапито. Это то, что, кажется, ушло навсегда. Мне захотелось рассказать о том ощущении рая, в который я незаслуженно попал и из которого жизнь меня изгнала».
Автор пьесы, режиссер и художник-постановщик – Резо Габриадзе.
Аниматоры: Тамар Амиреджиби, Гиорги Гиоргобиани, Иракли Шарашидзе, Нико Геловани, Анна Нижарадзе, Тамар Кобахидзе.
Заказ билетов: http://bit.ly/36BScvK
       

             
1 и 2 марта в 20:00 в зале «Ярон Ерушалми» состоятся представления спектакля «Осень моей весны». Этот спектакль – совместное творение Театра марионеток Резо Габриадзе и театра Vidy-Lausanne.
«Осень моей весны» — это история о Боре Гадай, маленькой птичке с большим сердцем, события которой происходили в городе Кутаиси после Второй мировой войны. Резо Габриадзе называет этот спектакль песней о его бабушке, воспоминанием о жизни в опустевшем и обнищавшем городе. «Было желание жить, любить – то, что, на мой взгляд, отличает наши трудные времена от тех трудных времен». Завораживающее сочетание кукольного мастерства и грузинских народных песен отправляет зрителей в путешествие сквозь мечты, отчаяние, гнев, радость и дорогие автору воспоминания.
Продолжительность спектакля — 90 минут
Заказ билетов: h http://bit.ly/2JS8wil
     
3 марта в 20:00 в Оперном театре Тель-Авива выступят артисты Молодежной оперной программы Большого театра.
Большой театр всегда был и остается одним из основных символов России и ее культуры. Это главный национальный театр страны, носитель традиций российской и центр мировой музыкальной культуры.
                
Театр старается обеспечить преемственность поколений, занимаясь воспитанием молодой талантливой молодежи. Цель программы, стартовавшей в 2009 году, – воспитание нового поколения артистов, работающих на уровне высоких мировых стандартов, развитие российской оперной школы и подготовка солистов для Большого театра. В течение нескольких лет певцы и пианисты, отобранные из сотен претендентов для участия в программе, занимаются с лучшими педагогами-репетиторами и известными певцами, постигают актерское мастерство, осваивают иностранные языки.
В разное время артисты и выпускники программы становились победителями и лауреатами крупнейших международных оперных конкурсов.
Артисты и выпускники Молодежной оперной программы выступают в крупнейших театрах и концертных залах мира, таких как Метрополитен-опера (США), Королевская опера Ковент Гарден (Великобритания), Берлинская государственная опера и Немецкая опера в Берлине, Баварская опера в Мюнхене, Парижская национальная опера (Франция), Венская государственная опера (Австрия) и другие. Многие выпускники Молодежной оперной программы влились в труппу Большого театра России, некоторые стали приглашенными солистами театра.
Художественный руководитель Молодежной оперной программы – Дмитрий Вдовин.
Заказ билетов: http://bit.ly/2r9EkbT
Свою версию замечательного балета «Пахита» на сцене Национального театра «Габима» представит театр «Урал Опера Балет» из Екатеринбурга. Представления состоятся 5 марта в 20:00 и 6 марта в 13:00 в зале «Ровина».
                     
             
Пахита – так зовут героиню балета, цыганку-сироту, которая после многих неурядиц, интриг и криминальных поворотов сюжета узнает о своем благородном происхождении и обручается с любимым – французским офицером. Впервые «Пахита» была исполнена в 1846 году в Париже, но в историю вошла благодаря петербургской версии Мариуса Петипа, созданной в 1881-м. Она и легла в основу екатеринбургской постановки, которую пресса назвала «важнейшей балетной премьерой десятилетия».
Идея спектакля принадлежит критику Павлу Гершензону и балетмейстеру Сергею Вихареву, которые задали новый стандарт работы со старинными балетами в мире. Хореография «Пахиты», насколько было возможно, восстановлена по нотациям начала XX века, ныне хранящимся в Гарвардском университете, но на сюжетные коллизии постановщики спектакля смотрят через культурный опыт XX века. Петербургский композитор Юрий Красавин сделал по заказу театра транскрипцию оригинальной партитуры Эдуара Дельдевеза 1846 года.
Оперный театр в Екатеринбурге открыт в 1912 году, первый балетный спектакль был дан два года спустя. Новая история екатеринбургского балета началась в 2012-м, когда труппу возглавил хореограф Вячеслав Самодуров. Стратегия «Урал Балета» – сохранение и осмысление классики XIX века, исполнение ключевых балетов ХХ столетия, создание новых работ. Здесь состоялись российские премьеры балетов Лайтфута и Леона, Ван Манена, Баланчина, ежегодно проходят мировые премьеры – «Пахита», «Приказ короля», «Конек-горбунок». Труппа удостоена восьми наград российской национальной премии «Золотая маска». Спектакли «Урал Балета» можно увидеть на международных фестивалях и в эфире телеканала Mezzo.
Балет в трех действиях
Продолжительность – 2 часа 30 минут с двумя антрактами
     
 
           
Премьера состоялась 22 февраля 2018 г.
Либретто Поля Фуше и Жозефа Мазилье (1846)
Музыка Эдуара Дельдевеза (1846) и Людвига Минкуса (1881) в свободной транскрипции Юрия Красавина (2018)
Хореография Мариуса Петипа (1881)
Дирижер-постановщик: Федор Леднёв
Постановка: Сергей Вихарев, Вячеслав Самодуров
Сценография: Альона Пикалова
Костюмы: Елена Зайцева
Свет: Александр Наумов
Идея и сценарная разработка: Павел Гершензон
Хореографическая нотация и музыкальный материал из Гарвардской театральной коллекции (Harvard Theatre Collection) предоставлены Гарвардским университетом (Houghton Library, Harvard University).
Заказ билетов: http://bit.ly/2PKsX4q
     
Театр им. Евгения Вахтангова сыграет спектакль «Наш класс». История в 14 уроках. Представления состоятся 4 и 5 марта в 20:00 на сцене Национального театра «Габима», в зале «Мескин».
В 2008 году польский драматург Тадеуш Слободзянек написал пьесу, название которой призывало осознать трудные уроки истории – «Наш класс. История в 14 уроках». У десяти героев пьесы есть реальные прототипы, и события, описанные в пьесе, действительно происходили в польском городке Едвабне.
Первый звонок, первый школьный день… Мальчики и девочки, полные жизни и радости, преисполненные надежд, рассказывают о себе, о своих родителях, своих мечтах. Так начинается их общая биография. Так начинается пьеса «Наш класс». С этими десятью ребятами за время спектакля зрители проживут десять жизней. Герои пьесы будут дружить, веселиться, ссориться, мириться, драться. Они будут спасать и предавать, любить, ревновать, ненавидеть. И только одного они никогда не смогут – разорвать ту невидимую нить, которою связаны их жизни. Ведь, как они сами говорят, «одноклассник – все равно, что родственник».
   

               
Режиссер спектакля Наталья Ковалева рассказывает: «В 2000 году вышла книга Я. Т. Гросса «Соседи» о Едвабне. Она вызвала в польском обществе шок, расколов его на два лагеря: желавших и не желавших признать свою вину. Для поляков это история их страны. Но ведь и в истории нашей страны есть трудные страницы. И это не только история – и сегодня нам часто приходится делать трудный выбор. За свой поступок отвечаем мы сами. Как поступить так, чтобы не захлебнуться поздним раскаянием? Работая над спектаклем, я часто задавала вопрос себе: «А что бы я сделала?» И оправдание, которое звучит у героев пьесы «А что я мог сделать?», не есть ответ. Так что для меня – это история общечеловеческая. Везде, где человек зажат в кулак диктатуры, он перестает быть человеком – он становится волком, обложенным красными флажками: от страха он сеет зло вокруг себя и в результате не может жить сам. Как выскочить за флажки? Мне думается, что о сложных уроках истории необходимо разговаривать с людьми языком театра – ибо он прост и нагляден: здесь перед живым человеком (зрителем) живой человек (артист) за пару часов проживает целую жизнь, проявляя тайные механизмы судьбы человека – связи его прошлого с настоящим и будущим»
Тадеуш Слободзянек – не летописец, который «добру и злу внимает равнодушно». Он искренне встревожен вечными вопросами, он ведет битву за человека и потому достигает глубины художественного обобщения. Пьеса «Наш класс» была отмечена главной литературной премией Польши «Нике». При вручении ее автору известный общественный деятель и журналист Адам Михник сказал, что пока в Польше есть такие писатели, можно смотреть в будущее с оптимизмом.
       

                   
Спектакль на русском языке с субтитрами на иврите
Режиссер: Наталья Ковалева
Художник: Александр Боровский
Композитор: Клавдия Тарабрина
Основная музыкальная тема, исполнение песни: Дарья Щербакова
Хореограф: Ирина Филиппова
Заказ билетов:  http://bit.ly/34wGHUM
     
Завершит фестиваль M.ART 7 марта в 20:30 в Гешере спектакль-концерт «Наша Алла»  - посвящение Алле Пугачевой, поставленный Кириллом Серебренниковым в Гоголь-Центре.
Концерт-посвящение: известные и неизвестные песни из репертуара Пугачевой 1970-80-х годов. Новые интерпретации, неожиданные аранжировки – такие, как мы их слышим, чувствуем и понимаем сегодня. Песен в репертуаре Аллы Пугачевой - сотни. Для спектакля его создатели  выбрали самые ими любимые. Частью «Нашей Аллы» являются специально написанные монологи наших современников о том, что для них значит Пугачева.
Спектакль-концерт, состоящий из песен Аллы Пугачевой разных лет в новых аранжировках, готовился актерами «Гоголь-центра» и несколькими приглашенными артистами к юбилею Пугачевой в то время, когда автор идеи и режиссер «Нашей Аллы» Кирилл Серебренников находился под домашним арестом. За две недели до премьеры, которая прошла в конце апреля, Серебренников был освобожден под подписку о невыезде, и «Наша Алла» стала первой после большого перерыва работой, которую режиссер выпускал не дистанционно и на премьере которой присутствовал лично.
         

               
Артисты:
Один Байрон, Никита Кукушкин, Евгений Сангаджиев, Александр Горчилин, Риналь Мухаметов, Рита Крон, Екатерина Стеблина, Мария Опельянц, Светлана Мамрешева, Мария Селезнева, Юлия Пересильд.
Автор идеи, режиссер - Кирилл Серебренников
Музыкальный руководитель - Андрей Поляков
Театр «Гешер», 7 марта, 20:30
Заказ билетов: http://bit.ly/2rYHLDa
         
Добавить нечего. "Идите и смотрите", дамы и господа.
Tags: m.art, Тель-Авив, балет, музыка, опера, театр, фестиваль
Subscribe

  • Трио Шая Зелмана в музее Иланы Гур.

    Дамы и господа! Заманчивое предложение для желающих выпить бокал вина в сказочном месте под отличный "живой" джаз. Линии судьбы сойдутся…

  • Александр Пушкин и Дэвид Мюррей. История одной истории.

    Дамы и господа! Выдающийся джазовый композитор, тенор-саксофонист и бас-кларнетист Дэвид Мюррей (Dave Murray) празднует 19-го февраля 2021-го года…

  • (no subject)

    Дамы и господа! Не знаю, как писать об этом. Плачу. 9 февраля в возрасте 79 лет умер от рака один из величайших джазовых пианистов, создатель…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments