Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

«Aterballetto». От эволюции к революции.

Дамы и господа!
Первый день нового года. Праздничная ночь ещё не отшумела в ушах, а мы уже в Тель-Авивском Оперном театре на представлении трёх работ лучших хореографов современности Иржи Килиана, Андониса Фониадакиса и Хофеша Шехтера в рамках вечера-спектакля «Антитеза».
Повторяться, рассказывать об ожиданиях не стану, а сразу приглашу в совместное фотопутешествие.
Первое отделение.
Балет Хофеша Шехтера "Волк". Затрудняюсь сказать, какую по счёту постановку этого хореографа вижу, но вдруг ощутил себя как дома. Очевидно привык к символике его крученых движений, которые некогда назвал "спастикой креветок", к полумраку его сценографии, к отчаянью танцоров.
Вначале, как во многих балетах Щехтера, "было слово". И "слово было от" дельфинов, вырвавшихся тысячелетия назад из звериного царства, начав общение, и с тех пор его не прекращавших. Ничего не изменилось с тех пор, полагают дельфины.
Будем считать это эпиграфом.
Судя по всему, танец об оставшихся в зверином царстве и немножко о людях, как всегда у Шехтера.
Эволюция начинается с традиционного для хореографа клочковатого жёлтого тумана, так и не рассеявшегося до конца балета. Борьба человекообезьян, музыка, пропитанная рычанием, редкие, неуклюжие попытки любить, когда руки ещё ничему не научились. Борьба за выживание - лейтмотив балета. "С волками жить… " Впрочем, чего мы хотим? Так и начиналась наша с вами эволюция, что бы не думали по этому поводу дельфины.









Вторая часть.
Короткий балет гранда и прародителя современной хореографии Иржи Килиана, поставленный им когда-то для NDT, моего любимого Нидерландского театра танца. Название 14'20". Это отрывок из первоначальной постановки со столь же немудрёным названием 27'52".
Трудно сказать, зачем из 27-минутного балета вырезали для нас 14 минутный фрагмент, но судить мы можем лишь о том, что получили. Рассказ о жизни и смерти. Всё начинается с рождения из под длинной чёрной ткани и под ней же заканчивается. В промежутке отточенный, как всегда у Килиана, танец мужчины, женщины и их теней. Минималистский во всём, включая одежду.
Осторожная нежность прячется за холодной геометрией холодных движений и завершается холодной же смертью.
В джазе есть стиль музыки Кул.
Килиан представил нам свою версию балета в этом стиле. Под термином часто скрывается музыка огненная. А Кул - обёртка той истории, что нам рассказывают.













       
И последняя часть - "Антитеза" («Противоположность») греческого хореографа Андониса Фониадакиса, рассказавшего, что "создал эту работу на основе противоположностей между поиском красоты прошлого и современной реальностью - неопределенной и жестокой, между вечной прекрасной классикой и мимолётной, но цепкой и жестокой современностью, абстрактным и конкретным.
Битва беспощадная и отчаянная, как любая революция

























 
                                       
 
30. 14. 35. Тайминг беспощадно точен.
А как это было? Балеты бессюжетны. Каждому зрителю предложено придумать личную историю или просто попытаться раствориться в музыке и движении.
Я, как всегда, рассказал и показал свою сказку, дамы и господа.
Tags: photo, «Aterballetto», «Антитеза», Андонис Фониадакис, Иржи Килиан, Тель-Авив, Хофеш Шехтер, балет, театр, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “балет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Posts from This Journal “балет” Tag