Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

33-й Летний Международный Джазовый Фестиваль на Красном море. Кенни Гарретт.

Дамы и господа!
Кенни Гарретт.
Поток энергии непреодолимой, мощной, созидающей джазовые миры и их же разрушающей. Ещё в прошлый раз в 2012-м заметил, что музыканты, играющие с ним, подобны демонам под его чарами.
Каждый звук Кенни вызывает у них прекраснейшие из конвульсий - музыкальные. На любом своём концерте он подобен Экзорцисту. Дьявола изгоняют из зрителей- слушателей.
В шапочке, похожей на кипу, ему в самый раз заклинать Голема в средневековой Праге. Нипочём Голему не устоять перед звуками его саксофона.
Пусть после тело болит, а мысли путаются. Ты никогда не забудешь ритуал мощнейшего очищения музыкой Кенни Гарретта.
         
 
     
Он играет на саксофоне, и зрители раскачиваются, как змеи под дудочку факира, поёт - и вслед за ним весь заколдованный зал.
Только таким должен быть настоящий джаз. Особенно понятно это на фестивалях с зашкаливающей музыкальной плотностью. Если концерт за отведенные ему час - полтора не вытесняет, заставляет забыть предыдущий, то грош ему цена.
Это после будешь вспоминать всё и перебирать в памяти бриллианты. А сейчас…
Джаз искусство безжалостное!
   

               
Впервые Гарретт выступал в Израиле десятилетия назад в составе ансамбля Майлза Дэвиса.
Родился в Детройте в 1960-м году, в 17 лет дебютировал в оркестре Мерсера Эллингтона, затем играл в комбо Мэла Льюиса и Лайонела Хэмптона, а в 24 года записал первый сольный альбом. В 1986-м году Арт Блэйки приглашает Гарретта в Jazz Messengers, и в тогда же он попадает к Дэвису как альт-саксофонист и флейтист.
Майлз вспоминал: «Все хотят сразу иметь так называемый собственный стиль. Но ведь всё, на что они способны — это играть чужое дерьмо, копировать приёмы и манеры, изобретенные до них другими. Совсем немногие из молодых музыкантов вырабатывают сейчас свой стиль. Мой альт Кенни Гарретт — один из них». Гарретт играл с Майлзом до смерти последнего в 1991-м году.
 


     
В 1996-м году по опросу DownBeat в номинации «альт-саксофон» Гаррет опережает бессменного лидера Фила Вудса, а журнал Rolling Stone называет его «hot jazz artist». Пишет и исполняет музыку всех стилей и направлений. Помимо альт-саксофона играет на сопрано.
       
В Эйлатском квинтете с Гарреттом сыграли басист Коркоран Холт,
         



             
перкуссионист Руди Берд,
           



       
пианист Вернелл Браун
     



и барабанщик Сэмюэль Лавизо.
 


             
Все они, кроме барабанщика играли с Гарреттом в Эйлате 7 лет назад.
Комбо довело зрителей до невероятного экстаза.
В последние минуты концерта никто не сидел на своём месте.

 
   
Немые "взвыли", хромые отбросили костыли, а святые пошли маршировать, дамы и господа.
Tags: jazz, photo, red sea jazz festival, Вернелл Браун, Кенни Гарретт, Коркоран Холт, Руди Берд, Сэмюэль Лавизо, джаз, фестиваль, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “red sea jazz festival” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments