Eduard Markovich (luckyed) wrote,
luckyed

Vivino. Таинство истины.

Дамы и господа!
Вздохнув, не забываем выдохнуть, а выпив - закусить.
День рождения Маринки мы решили отпраздновать в ресторане. В постапокалиптической коронавирусной реальности осталось найти достойное место для свидания.

Коль архитектура - застывшая музыка, то еда, правильно приготовленная, поданная и съеденная - застывшая поэзия.

Страна наша еврейская изначально текла молоком и мёдом. Но пришли итальянцы и к двум базисным ингредиентам добавили свои кулинарно-поэтические таинства. С тех пор Страна Обетованная "потекла" пиццами и сырами, пастами и равиоли, лазаньями и ризотто. Потоки граппы впадают в реки кьянти, а затем в нас, любимых и любящих. Роскошества эти сдобрены специями, щедро присыпаны травками и тайными добавками.

Мы идём вослед, "как дитё за цыганской скрипкой", безвольно и страстно, с распахнутыми глазами и разинутыми ртами. Ритуально объедаемся в маленьких храмах высокой кухни. И нет разницы между чинным Ristorante и народной Trattoria. Ибо священна еда их.

Где эти храмы? Места надо знать, чтобы не впасть в ересь. Любимый итальянский ресторан Vivino манил из Хайфы.
Но в честь дня рождения Маринка получила подарок - новое отделение в Ришоне. Туда мы и отправились праздновать интимно в сопровождении Ширли, эксперта по итальянской кухне вообще и Vivino в частности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Дальше слабонервных и голодных прошу не читать и фотографии не смотреть.

Жареный камамбер в сковородочке, увитой косичкой из теста. И ты, обжигаясь, отрываешь куски фокаччи, макаешь в камамберово нутро, набитое зубчиками чеснока, тмином и свежим чили и залитое мёдом. И хрустишь всем этим, поглядывая на соседнее блюдо.

А там… На горке черри, свежих, жареных и вяленых, руколы, песто и чеснока покоится король трапезы с зелёной ленточкой на шейке. В Vivino подают лучший в Израиле Буррата.

Ленточка перетянута.Белое нутро Бурраты заливает всё, что положено.
Урчание нарастает.

Король умер, да здравствуют короли.
Официанты вносят пиццы. Те самые, итальянские, которые можно свернуть в тонкую трубочку со всем содержимым.
На сей раз мы заказали любимую с папперони в остром перечном соусе и впервые - красного тунца N.Y. Style.
Краснотунцовая пицца немедленно стала фавориткой. Попробуете и не забудете.

Десерт. "Сласти-мордасти", в полном смысле этих слов.
Слоёная радость с маскорпоне, утыканная клубникой и прочими неземными лесными ягодами.

Кораблик мороженого с горькошоколадными парусами, залитый ледяными кофейными волнами.

Подарок Маринке от заведения - крем-брюлле с шариком халвы и цилиндриком мороженого.

За удалёнными на карантинное расстояние столами сидели другие счастливцы и ели,  каждый что-то своё. Безграничны твои искушения, итальянский бог еды.
А что дальше?
Таинство истины на последней фотографии, дамы и господа.

Tags: photo, Маринка, праздник, ресторан, фотографии

• Исландия - 2021.07.05-13. Послесловие.

Дамы и господа! Сопутствующие и созерцатели! Перевёрнута страница одного из самых удивительных путешествий нашей немалой уже жизни. Неделя…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 7.

Дамы и господа! День седьмой. Грустный по трём причинам. Во-первых, прощаемся с многоликой полюбившейся нам Исландией. Во-вторых, страна…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 6.

Дамы и господа! День шестой начался с тумана густого настолько, что не видно было даже соседа по автобусу. Но не надолго хватило морока. -…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 5.

Дамы и господа! На юг, на юг, а на исходе дня мы увидим Рейкьявик в алмазах… Пятый день встретил нас исландским солнцем, скрывшимся за…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 4.

Дамы и господа! Под яростным и неумолимым солнцем четвёртого дня мы двинулись на восток. Снежные медальоны злорадно подмигивали с окрестных…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 3.

Дамы и господа! "Заправлены в планшеты космические карты" Исландии. Путешествие на Исландский Марс началось с Национального парка…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 2.

Дамы и господа! Второй день начался с признания. "Никогда!" - сказала дивный наш гид Марина Аристова. "Никогда я не встречалась в…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 1.

Дамы и господа! По направлению к Акурейру лежал наш путь. Вдоль западного побережья в северную столицу из Рейкьявика, где Атлантический океан…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 0.

Дамы и господа! Первое, что поразило в Исландии - чистота. Нет, и во Франкфуртском аэропорту туалеты чистые. Но здесь - абсолютная стерильность.…

• Исландия - 2021.07.05-13. Послесловие.

• Исландия - 2021.07.05-13. День 7.

• Исландия - 2021.07.05-13. День 6.

• Исландия - 2021.07.05-13. День 5.

• Исландия - 2021.07.05-13. День 4.

• Исландия - 2021.07.05-13. День 3.

• Исландия - 2021.07.05-13. День 2.

• Исландия - 2021.07.05-13. День 1.

• Исландия - 2021.07.05-13. День 0.