Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

10-й Эйлатский зимний 11. «Срединный путь» Одеда Цура.

Дамы и господа!
Ещё один концерт 10-го зимнего джазового. Хотел написать очередной, но очередным он не стал.
"Вулкан на дне океана" сказано об Одеде Цуре в журнале DownBeat.
       
 
 
Тенор-саксофонист мягкий, вкрадчивый, ECM-овский, улётный.
Как передать словами его музыку?
Середина концерта.
Тёмный переполненный зал и…
         
РАССКАЗ ОДЕДА.
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Накануне вечером комбо прилетело в аэропорт Бен-Гурион. Предстояла долгая ночная поездка на такси в фестивальный Эйлат. Одед впереди. Остальные музыканты квартета задремали на заднем сиденье. Водитель, представившийся Виктором, начал рассказывать.
       
Давно это было, в те времена, когда оставались ещё на земле места, где не ступала нога человека.
Авантюрист Филипо Брунелески, мечтая найти неуловимых драконов, нанимается моряком на пиратский корабль. Долгое путешествие, полное опасностей и приключений.
Но всякий раз при их приближении драконы исчезали.
     
Ром тому виной или тоска по несбыточному, но однажды, проснувшись посреди ночи под бездонным звёздным небом, Филипо обнаружил, что все пираты исчезли и волны застыли.
Время остановилось...
       
Убаюканный рассказом Виктора Одед задремал. Такси тряхнуло. Музыкант очнулся…
Тьма, музыканты исчезли, а за окнами машины неподвижная ночная пустыня Арава.
- Виктор, - спросил Одед.
- Твой рассказ - реальность или вымысел?
Виктор удивлённо взглянул на Одеда и сказал, что за всю многочасовую поездку не произнёс ни слова.
   
Я взглянул на часы. Прошёл почти час с начала колдовского концерта.
Музыканты вернулись.
Нитай Хершковиц за фортепиано, Петрос Клампанис к контрабасу.
Над ударной установкой непривычно тихий огромный Джонатан Блэйк. И сам Одед Цур...
     
"Здесь были драконы" писали на старинных картах, обозначая места неизведанные.
‘Here Be Dragons’ (HIC SVNT DRACONES на латыни) название последнего диска квартета.
                         
Международная карьера Тель-Авивско - Нью-Йоркского музыканта на подъёме.
Первый саксофонист, учившийся у легендарного индийского флейтиста пандита Харипрасада Чаурасия в Роттердамской всемирной музыкальной академии. Там Одед разработал собственную технику игры на саксофоне «Срединный путь» (Middle Path), расширяющую возможности инструмента.
       
Первые два альбома Цура позволили называть его музыку "A New Type of Swing" (Новый тип свинга) и стали очень популярны в Европе, Южной Африке, Японии, Южной Америке, России и США.
   
Одеда Цура считают одним из первых саксофонистов, соединивших возможности своего инструмента с секретами индийской музыки. Звуки, издаваемые Одедом на саксофоне необычны.
Харипрасад Чаурасия говорил: "Если бы перед Одедом Цуром опустили занавес, никто не мог бы сказать, на каком инструменте играют".
Это была самая неиндийская из всех индийских музык, слышанных мною. И возможно именно поэтому самая индийская.
По этой ссылке можно послушать заглавный трек последнего альбома.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Услышанное там в эйлатском притихшем зале и было музыкой Одеда Цура. Исчезающей и появляющейся одновременно и всякий раз в ином пространстве, дамы и господа.

Tags: jazz, photo, raciel jimenez, red sea jazz festival, Джонатан Блэйк, Нитай Хершковиц, Одед Цур, Петрос Клампанис, джаз, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “jazz” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments