Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Исландия - 2021.07.05-13. День 2.

Дамы и господа!
Второй день начался с признания.
"Никогда!" - сказала дивный наш гид Марина Аристова. "Никогда я не встречалась в Исландии с такой погодой".
На завтраке в случайно пробравшихся в чемоданы маечках мы потели от ужаса перед проникшим вслед за нами шаравом. А нас ведь сегодня ждёт фотоохота на китов. Ради неё мы захватили с собой термошубы и термофотоаппараты. Боюсь, киты в ужасе от этой жары эмигрируют в Израиль.
"И дрожал народ Исландии от жары и хамсина".
Не таял только снег на окрестных горах, и это давало надежду. Боги на Валгалле засуетились в тревоге, стряхивая вековые сны.
"Фенрир воскрес" - вскричал Всеотец Один, отправил на землю бригаду валькирий для наведения порядка и тревожно взглянул на приближающийся Водопад богов, следующий пункт нашего путешествия.
А вокруг горы отражались во фьордах, множа окрестные сущности.
Не зря тревожились языческие боги. Как положено, сбросили мы их в бушующий водопад. Улизнул лишь зловещий Фенрир. Только следы его остались на вулканическом песке.
А мы облачились в жёлто-зелёные комбинезоны и отправились в 3-х часовое путешествие на кораблике в поисках мифического кита. Того самого Левиафана, обитающего в здешних краях и изредка демонстрируещего фотозевакам одну из сокровенных частей своего тела. Вот он, на снимке, один из кусков, доставшихся нам. В честь победы нас угостили плюшками с горячим какао.
Поев примечательно густого рыбного супа со сливками и жаренных креветок с ледяным пивом, мы с высокого обрыва полюбовались беспредельностью океана и минимализмом лежбища тупиков и отправились в каньон. Обнажёнка нарастала. То ли эксгибиционист Левиафан возбудил, то ли Один с Фенриром подбросили огоньку в небесную топку, но даже простая майка превратилась в потную обузу. Пришлось с ней расстаться. А каньон дразнил высокими каменными стенами, небольшими водоёмами, насекомыми, поедающими цветочки, и цветами-хищниками, поедающими насекомых. Мы передвигались осторожно и старались не жужжать.
Серое и пыльное безмолвие ведёт нас к истокам очередного чуда. Суровый скальный пейзаж под безжалостным солнцем. Куски лавы и пемзы, выстроенные в барикады. Тихо рычит Фенрир, поигрывает молотом Один, гудит Валгалла. И всё обрывается неожиданно и бесповоротно. Ну как можно повернуть назад самый мощный водопад Европы Деттифосс шириной 100 метров, обрушивающийся с высоты 44 метра. Жестокий, жёсткий, излюбленное место игрищ валькирий. И только радуга позволяет себе флиртовать с потоком.
Но чудеса не прекратились. Небо заполнилось облаками, похожими на летающие тарелки. А может быть это были летающие тарелки, притворяющиеся облаками, парящими между светилом и озером. Чудны дела твои, Один.
Промежуточный итог второго чудесного дня.
Это же нужно было приехать в Исландию из Израиля и обгореть.
Компенсация второго чудесного дня.
Ужин в изысканном ресторане стильной гостиницы, обосновавшейся меж гор и гейзеров. Розовая форель, тигровые креветки и пиво "Викинг", а на сладкое скир, гордость исландских десертов, дамы и господа.

Tags: Исландия

Posts from This Journal “Исландия” Tag

• Исландия - 2021.07.05-13. Послесловие.

Дамы и господа! Сопутствующие и созерцатели! Перевёрнута страница одного из самых удивительных путешествий нашей немалой уже жизни. Неделя…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 7.

Дамы и господа! День седьмой. Грустный по трём причинам. Во-первых, прощаемся с многоликой полюбившейся нам Исландией. Во-вторых, страна…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 6.

Дамы и господа! День шестой начался с тумана густого настолько, что не видно было даже соседа по автобусу. Но не надолго хватило морока. -…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 5.

Дамы и господа! На юг, на юг, а на исходе дня мы увидим Рейкьявик в алмазах… Пятый день встретил нас исландским солнцем, скрывшимся за…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 4.

Дамы и господа! Под яростным и неумолимым солнцем четвёртого дня мы двинулись на восток. Снежные медальоны злорадно подмигивали с окрестных…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 3.

Дамы и господа! "Заправлены в планшеты космические карты" Исландии. Путешествие на Исландский Марс началось с Национального парка…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 1.

Дамы и господа! По направлению к Акурейру лежал наш путь. Вдоль западного побережья в северную столицу из Рейкьявика, где Атлантический океан…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 0.

Дамы и господа! Первое, что поразило в Исландии - чистота. Нет, и во Франкфуртском аэропорту туалеты чистые. Но здесь - абсолютная стерильность.…