Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Исландия - 2021.07.05-13. День 4.

Дамы и господа!
Под яростным и неумолимым солнцем четвёртого дня мы двинулись на восток.
Снежные медальоны злорадно подмигивали с окрестных горок и плакали мелкими водопадами-нежданчиками.
Внезапно окружили нас горы настоящие, величественные и гордые, и выпустили клубы густого тумана. Но мы хлебнули его большими ложками, как знаменитый исландский козий йогурт, и бесстрашно отправились далее вдоль фьорда навстречу судьбе четвёртого дня.
Одно из попутных радостных мест. Музей минералов "Петра" на берегу огромного безмятежного фьорда. Камни невероятных расцветок выложены вдоль тропинок, украшенных разновеликими прекрасными цветами. Мостики, скамейки в укромных местах и мы в маечках-безрукавках творим новую исландскую сагу.
Деревушка Дюпивогюр. Старую фабрику закрыли, конвейер к ней разрушили, осталась тоска вселенская и 34 бетонных подконвейерных столбика, таких крепких, что разрушить их можно только с деревней.
И тут сверкнул своей нежданностью гений человеческий.
Вожди деревни пригласили современного исландского скульптора Сигурдура Гудмунссона, и он изваял из разных видов мрамора 34 яйца местных птиц и водрузил их на бетонные основания. С тех пор Дюпивогюр превратился в Музей современного искусства под открытым небом и объект международного поклонения туристических групп.
Вспомнилась гениальная фраза Станислава Ежи Леца: "Разрушая памятники, сохраняйте пьедесталы. Всегда могут пригодиться."
Убегая от крутых яиц современного исусства, мы очутились на очередном побережье фьорда, окружённого горами, снегами и туманами. Красота была столь головокружительна, что не каждый мог устоять на ногах.
Двигаем дальше любоваться айсбергами. Впереди дразнится белым языком ледник, натаявший солёную лагуну для ледяных глыб. Природа дичает, окрестные скалы зеленеют, земля трескается и сочится бурыми ледяными змеями.
Подъезжаем к лагуне Йокулсарлог и в ней плавают айсберги. Не те, разумеется, погубившие "Титаник", но наш вездеход-амфибия лавировал осторожно между ледяными глвбами и выныривающими тюленями. У этих кусков льда всего лишь 10% над водой. А с тем, что под, лучше не встречаться. Глубина лагуны достигает 190 метров.
Айсберги белые и покрытые вулканической сажей, синие, голубовтые и сверкающие ледяными боками.
И последняя, самая красивая стадия тающего айсберга, прозрачный. Айсберг хорошеет перед смертью.
Вечером за окном гостиничного номера натюрморт. Треугольная гора, укрытая туманом и снегом, язык ледника и поля люпинов. Кто не видел, тот не поймёт. Фиолетовые, белые, розовые, голубые, синие, с нежнейшим ароматом. А в них запуталось, закружилось озеро с тремя стрижами, двумя белыми лебедями и овцой.
Мне нечего добавить, дамы и господа.

Tags: Исландия

Posts from This Journal “Исландия” Tag

• Исландия - 2021.07.05-13. Послесловие.

Дамы и господа! Сопутствующие и созерцатели! Перевёрнута страница одного из самых удивительных путешествий нашей немалой уже жизни. Неделя…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 7.

Дамы и господа! День седьмой. Грустный по трём причинам. Во-первых, прощаемся с многоликой полюбившейся нам Исландией. Во-вторых, страна…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 6.

Дамы и господа! День шестой начался с тумана густого настолько, что не видно было даже соседа по автобусу. Но не надолго хватило морока. -…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 5.

Дамы и господа! На юг, на юг, а на исходе дня мы увидим Рейкьявик в алмазах… Пятый день встретил нас исландским солнцем, скрывшимся за…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 3.

Дамы и господа! "Заправлены в планшеты космические карты" Исландии. Путешествие на Исландский Марс началось с Национального парка…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 2.

Дамы и господа! Второй день начался с признания. "Никогда!" - сказала дивный наш гид Марина Аристова. "Никогда я не встречалась в…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 1.

Дамы и господа! По направлению к Акурейру лежал наш путь. Вдоль западного побережья в северную столицу из Рейкьявика, где Атлантический океан…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 0.

Дамы и господа! Первое, что поразило в Исландии - чистота. Нет, и во Франкфуртском аэропорту туалеты чистые. Но здесь - абсолютная стерильность.…