Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Исландия - 2021.07.05-13. День 5.

Дамы и господа!
На юг, на юг, а на исходе дня мы увидим Рейкьявик в алмазах…
Пятый день встретил нас исландским солнцем, скрывшимся за тучами.
Тор любовно и ласково начищал молот.
Горы окрестные закурили каменные трубки, укутавшись густыми клубами влажного дыма.
"Туман струится с востока, тучи приходят с запада".
Тонкая линия поделила небо на две неравносерые половины. Меж ними сновали валькирии, вышивая песни старшей и младшей Эдд. А ваш покорный Эд сотоварищи начал восхождение к вершине, низвергающей один из самых знаменитых водопадов Исландии Свартифосс (чёрный водопад или тёмное падение).
Нелёгок был путь к шестигранным колоннам чёрной лавы, медленно охладившимся и кристализовавшимся во времена исландской юности внутри лавового потока. А вокруг зелёный океан, грохот и капельки воды на распалённых лицах.
Что может быть прекрасней, чем водопадные струйки шипящие на раскалённой от восхождения коже.
На обратном пути был подан знак.
Три престарелых иствудских ведьмы с палками для ходьбы и их предводительница из маленькой ближневосточной страны глянули на нас победоносно и полетели дальше к вершине. А мы пошли другим путём.
Километры бурых неровных каменных великанских надгробий. Поля чёрной лавы берсерков, застывший океан, поэтично описанный Петром Вайлем. И свинцовые небеса, отражающиеся в серой бездонности озёр.
После сытного обеда (ох, не зря обжорство - один из семи смертных грехов) - Чёрный пляж. Это не пляж на Чёрном море, не нудистский берег афроамериканцев и не песочница, где поджидает свои жертвы "чёрная рука", хотя здесь от неожиданно нахлынувших волн ежегодно погибают 5 человек.У исландцев как обычно припасено "что-нибудь особенное"
Писал приближаясь, ёрничал, баловался и…
Ограничился троеточием, ибо сколько точек не ставь, будет мало. Волны грозные, ревущие и набегающие, берег, покрытый чёрной галькой, чёрные же остроконечные глыбы на горизонте и колонны, родственники по происхождению шестигранным основаниям водопада Свартифосс. Всё это переплетено в пещеры, затягивающие в свои четвёртые измерения. Какая там "чёрная рука"?
А за суетой человеческой бесстрашно наблюдает гордый тУпик, одинокий и прекрасный.
Скогафосс, один из самых красивых водопадов Исландии, одна из её визиток.Вода падает с высоты 60 метров, а ревёт, словно с 600. Сначала приманивает публику разнокалиберными радугами, а потом оплёвывает всех с ног до головы и при этом грозно хохочет. А мы не обижаемся, и хохочем вместе с ним, и хотим ещё, и ещё, и ещё!
И снова забросил Тор молот в синее море, то бишь в Антлатический океан, и Всебог Один прижмурил единственный зрячий глаз от разлетевшихся брызг, и покачнуло наш автобус от волны налетевшей, и замерли мы подле водопада Сельяландсфосс, низвергающего воды свои с той же традиционной высоты 60 метров.
Грозно выискивает он жертвы свои среди праздношатающихся зевак, выдвинулся к проезжей дороге, посвистывая по разбойничьи, но о спине забыл. И обошли мы его сзади, и насмехались, и радовались жизни, наблюдая мистику светил сквозь прозрачности его. И бежали в сторону Рейкьявика, оставив Сельяландсфосс истекать злобой безумной, дамы и господа.

Tags: Исландия

Posts from This Journal “Исландия” Tag

• Исландия - 2021.07.05-13. Послесловие.

Дамы и господа! Сопутствующие и созерцатели! Перевёрнута страница одного из самых удивительных путешествий нашей немалой уже жизни. Неделя…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 7.

Дамы и господа! День седьмой. Грустный по трём причинам. Во-первых, прощаемся с многоликой полюбившейся нам Исландией. Во-вторых, страна…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 6.

Дамы и господа! День шестой начался с тумана густого настолько, что не видно было даже соседа по автобусу. Но не надолго хватило морока. -…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 4.

Дамы и господа! Под яростным и неумолимым солнцем четвёртого дня мы двинулись на восток. Снежные медальоны злорадно подмигивали с окрестных…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 3.

Дамы и господа! "Заправлены в планшеты космические карты" Исландии. Путешествие на Исландский Марс началось с Национального парка…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 2.

Дамы и господа! Второй день начался с признания. "Никогда!" - сказала дивный наш гид Марина Аристова. "Никогда я не встречалась в…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 1.

Дамы и господа! По направлению к Акурейру лежал наш путь. Вдоль западного побережья в северную столицу из Рейкьявика, где Атлантический океан…

• Исландия - 2021.07.05-13. День 0.

Дамы и господа! Первое, что поразило в Исландии - чистота. Нет, и во Франкфуртском аэропорту туалеты чистые. Но здесь - абсолютная стерильность.…