Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

Перехитрит ли дьявола Акрам Хан?

Дамы и господа!
С хореографами балетных афиш нынешнего сезона на сцене Тель-Авивской оперы нам повезло несказанно. Что не имя, то символ, революция, поворот. После Иржи Килиана поговорим об одном из лучших современных британских хореографов Акрам Хане.
С 9-го по 11-е декабря его балетная компания из Лондона представит в Тель-Авиве балет-миф «Перехитрить дьявола». Израильскую встречу с этой постановкой в 2020-м году отменил Covid-19, но мы ждали и дождались.


Фотографии – © Jean-Louis Frenandeez
Мир балетных фантазий Акрам Хана напоминает взрыв сверхновой звезды. Мощная хореографическая волна в расширяющемся культурном пространстве захватывает всё, важное для создателя. Балетный обозреватель и критик Джудит Макрелл («Гардиан») написала о нём:
"Чудовищный хаос, выдуманный Ханом, вовлекает нас в водоворот творчества, из которого рождается произведение искусства".
Прежде всего, сам маэстро.
Акрам Хан родился в 1974-ом году в Лондоне, родители родом из Бангладеш. Эта основа присутствует во всех его постановках. Помимо обучения у знаменитых мастеров северо-индийского классического танца катхака, он изучал современный танец в английских танцевальных школах. И преуспел не только как танцор, но и как прекрасный постановщик.
Сорокасемилетний хореограф удостоен множества наград, среди которых балетные премии лондонского Центра искусств Саут Бэнк (2011), престижная премия Лоуренса Оливье (2012) и Британского клуба критиков (2012). В своих постановках, вобравших множество различных культур, он сотрудничал с такими знаменитостями, как французская актриса Жюльет Бинош, австралийская певица Кайли Миноуг, лауреат премии Тернера скульптор Аниш Капур, американский композитор, один из первых авторов музыки в стиле минимализма Стивен Райх, хореограф и танцор Сиди Ларби Шеркауи и другими.

В апреле 2015-го года нам посчастливилось на сцене Тель-Авивской оперы увидеть хореографическое представление Akram Khan Company - "iTMOi", расшифровывающееся как "in the mind of Igor" (в сознании Игоря). Игорь Стравинский (а именно о его "сознании" идёт речь) написал музыку "балетной революции" "Весну священную". И запустил вечный двигатель (в искусстве, несмотря на все законы физики, его никто не отменял) фантазии, таланта, изящества, движения, захватывающего дух. В тот раз "Весна священная" обернулась совершенно неожиданной стороной. Одиннадцать танцоров двигались в фантастическом танце буто и взрывались в яростном фламенко, классика индийского катхака переходила в пляски дервишей. И услышали мы не Стравинского, а трёх известных современных композиторов: Нитина Саунея, Джослин Пок и Бена Фроста, написавших для этой постановки оригинальную музыку. Лишь в финале зазвучала знаменитая тема гобоя "Пробуждение весны".
Последняя виртуальная встреча с хореографией Хана состоялась в 2020-м году. Те, кому посчатливилось увидеть первый полномасштабный спектакль хореографа "Жизель" в Английском Национальном балете, никогда его не забудут. Это не фигура речи. Хореограф всё изменил, переделав и сюжет, и музыку, и место действия. Накал страстей и совершенство исполнения равнодушными не оставят никого.

В нынешней постановке «Перехитрить дьявола» вновь переплетены европейские традиции с классическим индийским танцем катхак. В основе сюжета одно из древнейших литературных произведений месопотамский эпос о Гильгамеше, написанный за 1000 лет до «Илиады» Гомера. А другими источниками стали «Тайная вечеря» (The Last Supper) Леонардо да Винчи и её женский современный "перепев", картина австралийской художницы Сьюзан Доротеи Уайт «Первый ужин» (The First Supper), где вместо святых и Иисуса изображены женщины разных культур и цветов кожи.
Не пропустите балетное колдовство Акрам Хана, дамы и господа.
Tags: akram khan, «Перехитрить дьявола», Акрам Хан, Тель-Авив, балет, театр
Subscribe

Posts from This Journal “балет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments