Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

В ожидании BJM

Дамы и господа!
Многие друзья просят рассказывать не только о своих впечатлениях от просмотренных-прослушанных спектаклей-концертов, но и делиться предвкушениями и планами. Приступаю.
В Израиль в третий раз (1984, 2011, 2014) приезжает Les Ballets Jazz de Montreal или BJM. Первый приезд состоялся задолго до нашего прибытия в Страну, второй упустили по какой-то причине, но на третий раз не пропустим!
Во-первых, как я могу безразлично отвернуться от музыкально-балетного события, включившего в своё название заветное слово JAZZ?
Во-вторых, Канада. Страна эта давно перестала прятаться в провинциальной тени своего доминантного соседа. Канадский кинематограф (в первую очередь квебекская школа) занимает прочные позиции в нашей фильмотеке. А великий и прекрасный джазовый пианист канадец Оскар Питерсон? А такие имена, как Нил Янг и Леонард Коэн?
И в-третьих, первых, вторых и сто пятьдесят четвёртых - статья Маши Хинич о...
Ничего не убавить и не прибавить. Под катом рассказ Маши о предстоящем. Если не читали - обязательно прочтите и ощутите тот же зуд предвкушения, что испытал я. И до встречи на одном из спектаклей. А после обещаю рассказать о своих впечатлениях. А ещё лучше - обменяться с вами. И не жалуйтесь, что не предупреждал, дамы и господа.
 
   
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эволюция танца или энергия цунами BJM. Les Ballets Jazz de Montreal в Израиле
BJM – так для краткости называют канадскую труппу современного танца из Монреаля Les Ballets Jazz de Montreal, впервые побывавшую на гастролях в Израиле в 1984 году, а затем три года назад – в 2011 году. В ближайшем феврале они вновь выступят в Израиле с шестью вечерами из трех одноактных балетов, поставленных к 40-летию труппы американо-израильским хореографом Бараком Маршаллем, французским танцовщиком и хореографом Бенжаменом Мильпье (любимцем Барышникова и мужем Натали Портман, с которой он работал над фильмом "Черный лебедь") и канадским хореографом китайского происхождения Вэн Вей Вангом.
Почему в названии труппы использовано слово "джаз"? Так решили еще в 1972 году основатели труппы Женевьева Сальбейнг, Ева фон Дженси и Эдди Туссен, объединившие технику классического балета и ритмы джаза, разработавшие свой подход к танцу, который доказал жизнеспособность, выдержав на сцене уже четыре с лишним десятилетия, провоцируя и удивляя, "заводя" (jazzing up) в равной степени классический балет, другие стили танца и традиции  мюзикла. За 42 прошедших года труппа BJM стала всемирно известной. Нынешний BJM - это взрывчатый, оригинальный, эмоциональный стиль современного балета, все еще провоцирующий и вызывающий любопытство.
Искусство не стоит на месте, оно постоянно развивается, часто в немыслимых, непредсказуемых направлениях. Традиционный классический балет, претерпев в 20-30-е годы прошлого столетия сложную эволюцию через долгий поиск развития и совершенствования, оставался продолжительное время таким, каким все привыкли его видеть, порой с элементами современной хореографии. Удивительное совмещение джаза и классического балета в BJM вылилось в новое направление, которое сейчас в немалой степени поддерживается  Луи Робитаем, ставшим художественным руководителем Les Ballets Jazz de Montreal в 1998 году. Луи Робитай продолжает прежний энергичный и новаторский стиль танца, идя в ногу со временем. Он превратил BJM в научно-исследовательскую лабораторию танца. Можно даже сказать, что он изучает химические процессы танца, такова удивительная активность этой труппы и не менее удивительные результаты от встречи хореографов и танцоров.
Сохраняя свое кредо и свою сущность, BJM работает сегодня с самыми известными фигурами в мире хореографии, позволяя при этом каждому танцору труппы полностью выражать свою личность. Результатом является эклектика и высокий уровень, что пленяют зрителей и критиков по всему миру. В лаборатории BJM исследуют творческую сторону современных тенденций, но в труппе, идущей в ногу со временем, по-прежнему, достаточно твердо привержены классической эстетике, что нравится и неофитам и подготовленным зрителям. "Балет Джаз Монреаль" меняет привычные каноны в искусстве, в BJM-danse органично переплетены классика, хип-хоп, джаз или нео-балет, замечательная театральность, накал эмоций, элементы циркового искусства и акробатики, латино-африканские танцы и, конечно, мастерство танцовщиков, обладающих упругой энергией цунами. И недаром эту труппу, с ее концепцией танца, выступавшую в 65 странах мира, называют "Feel Good Company".
В этот приезд BJM представляет израильским зрителям балеты "Harry"
Барака Маршалля, "Night Box" Вэн Вей Ванга и "Closer" Бенжамена Мильпье. Все работы были специально созданы для "Балет-Джаз Монреаль".
Барак Маршалль, делящий время между Тель-Авивом и Лос-Анджелесом, сын знаменитой израильской танцовщицы Маргалит Овед, родился и вырос в Лос-Анджелесе. В Израиле хорошо известны его балеты "Тетушка Лея", "Свадьба Эммы Голдман", "Монгер", "Rooster". В 1999 году Барак был приглашен Охадом Нагарином поставить работу для "Бат-Шевы" и стал первым "домашним" хореографом ансамбля. А еще он - певец, выступал как солист с виолончелистом Йо-Йо Ма и участвовал в десятках проектов, одновременно изучая социологию и философию в Гарвардском университете и читая лекции по искусству в Калифорнийском университете. "Жизнь - это постоянные конфликты, а для баланса надо уметь находить компромиссы" – так он, добавляя к серьезности немалую толику юмора, описывает суть своего балета-хоровода "Harry". Для его саунд-трека использованы столь любимые Бараком балканские мелодии, израильские песни и песни Горана Бреговича, Balkan Beat Box и арии в исполнении Марии Каллас.
"Closer" - дуэт Бенжамена Мильпье поставлен в более классической манере, с изяществом и точностью, с чистотой эмоцией на фортепианную музыку американского композитора-минималиста Филиппа Гласса.
"Night Box" Вэн Вей Ванга вдохновлен городской жизнью, а само действие балета разворачивается в ночное время. Ритмы города, ритмы музыки и непрекращающееся мигание огней. Эта работа "высокого напряжения", в увлекательном воображаемом мире которой переплетены в постоянном движении любовь, потери и радость в чередующихся последовательностях для всего ансамбля, трио, дуэтов и соло. А игра света на сцене (детище монреальских дизайнеров UNTTLD) воссоздает городское пространство – улицы и клубы. "Эта работа о людях и повседневной жизни через язык тела, энергетики, отношений и эмоций" - говорит Вэн Вэй Ванг, как и Барак Маршалль, подчеркивающий юмор и театральность своей хореографии.
Маша Хинич
     

***

Балет Джаз Монреаль – Les Ballets Jazz de Montreal

Тель-Авивский центр сценических искусств

Воскресенье, 2 февраля, 20.00

Понедельник, 3 февраля, 20.00

Вторник, 4 февраля, 20.00 – Среда, 5 февраля, 20.00

«Театрон Иерушалаим» – Четверг, 6 февраля, 20.30

Хайфа, «Аудиториум» – Суббота, 8 февраля, 20.30

Tags: les ballets jazz de montreal, балет
Subscribe

  • Александр Пушкин и Дэвид Мюррей. История одной истории.

    Дамы и господа! Выдающийся джазовый композитор, тенор-саксофонист и бас-кларнетист Дэвид Мюррей (Dave Murray) празднует 19-го февраля 2021-го года…

  • (no subject)

    Дамы и господа! Не знаю, как писать об этом. Плачу. 9 февраля в возрасте 79 лет умер от рака один из величайших джазовых пианистов, создатель…

  • Иерусалим, тающий в тенях.

    Дамы и господа! Иногда пространство и время сплетаются в волшебный рожок, из которого сыпятся миражи. Вне времени и пространства. А мы с вами…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Александр Пушкин и Дэвид Мюррей. История одной истории.

    Дамы и господа! Выдающийся джазовый композитор, тенор-саксофонист и бас-кларнетист Дэвид Мюррей (Dave Murray) празднует 19-го февраля 2021-го года…

  • (no subject)

    Дамы и господа! Не знаю, как писать об этом. Плачу. 9 февраля в возрасте 79 лет умер от рака один из величайших джазовых пианистов, создатель…

  • Иерусалим, тающий в тенях.

    Дамы и господа! Иногда пространство и время сплетаются в волшебный рожок, из которого сыпятся миражи. Вне времени и пространства. А мы с вами…