Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Гений Da Vinci Alive

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Льюис Кэрролл


Дамы и господа.
Побывал на  выставке в  тель-авивском выставочном центре "Ганей тааруха". "Da Vinci Alive".
Некоторыми мыслями и фотографиями хочу с вами поделиться.
Великий Леонардо давно превратился в замыленную картинку из серии "must have". Черепашка-ниндзя, "Код да Винчи",
Джоконда в Лувре, скептически поглядывающая из-за пуленепробиваемого стекла на японское море.
И вот в Тель-Авиве - открытие мультимедийной выставки, посвящённой Да Винчи. Мировая премьера.
Пойти хотел и побаивался одновременно. Проклятый спасительный снобизм. Но любопытство на сей раз пересилило.
И вот я в гигантском павильоне среди детей, журналистов и фотографов.
 
В такое загадочное путешествие опасно пускаться без проводника.
Пусть им будет Алиса.
--
"Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее! Всё любопытственнее и любопытственнее! Всё страннее и страннее! Всё чудесится и чудесится!".
   
На прощание с предрассудками ушло не более пяти минут. Ибо до мультимедийного гигантского зала нужно было дойти. А я застрял в самом начале. Оказался в чудесной и удивительной стране. Бесконечное падение в кроличью нору, а вокруг...
Странные и непонятные творения обступили со всех сторон. И каждое из них молило: "Взгляни на меня внимательно. Оцени красоту. Пойми мою уникальность и незаменимость." Мир мастера окружил плотным кольцом его изобретений.
Анемоскопы и анемометры определяли силу и направление ветра, самоходные автомобили и прообраз велосипеда звали в путешествие.
Война и мир, грозные орудия убийства, пушки, танки, катапульты и фантастическая утопия города будущего.

 

Удивительные системы блоков, поднимающие грузы в десятки раз тяжелее первоначального, дивные невиданные ранее музыкальные инструменты.
Парашют, вертолет, акваланг, пулемет, лыжи для хождения по воде...
И паруса, крылья...

 




 Застыв в состоянии полного ступора, думать мог только об одном. Никак не сходится. Не мог один человек создать всё это.  Тихими шажками лёгких толкователей в мозг вползали фантастические сны о пришельцах и путешественниках во времени.
Человек действительно не мог. Такое по силам только Гению. Вот, я и подошёл к ключевому слову. Затасканному, утратившему свой главный первоначльный смысл. Как часто, возвращаясь с какого-нибудь изумительного концерта, я говорю о гениальности музыкантов. Но нет! Для любого измерения необходима шкала! Гений - понятие штучное. Их в истории человечества по пальцам можно пересчитать. Может быть, даже одной руки. Большим, главным пальцем этой руки и был Леонардо.
Разумеется, я знал это и прежде. Но знать и чувствовать не одно и то же. Выставка дала ощутить это в полной мере.

--
Не все ли равно, о чем спрашивать, если ответа все равно не получишь, правда?
 
Что не могло не обратить на себя внимание?  Дети, не разучившиеся ещё удивляться. Им всё обязательно нужно было пощупать, измерить, оценить. И ошарашенные взрослые, вспомнившие, что когда-то были детьми. Не знаю, кто кому задавал больше вопросов. А вот кто отвечал - знаю. Все мы ходили с маленькими электронными пультами, на трёх языках (иврите, английском и русском) раскрывающих мистические тайны.

 
--

Вот видишь, все куда-то движется и во что-то превращается, чем же ты недовольна?
   

Мы с Алисой дошли до сердца экспозиции - мультимедийного зала. Не стану изобретать велосипед. Тем более, что он так замечательно был "изобретён"  Да Винчи.

 

А просто процитирую текст, посвящённый техническим подробностям выставки.

"Уникальность этой мультимедийной экспозиции в том, что она соединяет в единое целое искусство, науку и новые аудио-визуальные технологии. В интерьере специально выстроенных декораций 40 проекторов сверхчёткого изображения, изготовленных по технологии SENSORY4, проецируют на экраны, стены, потолки, колонны и даже пол самые известные картины, изображения изобретений, чертежи и фрагменты дневников выдающегося итальянца. Более трех тысяч цифровых изображений громадных размеров, меняющихся на фоне оригинального объемного многоканального саундтрека, позволяют посетителям пережить историю создания произведений. Посетители в разных ракурсах увидят более 200 произведений искусства великого Леонардо, в том числе 75 его инженерных изобретений, представленных в натуральную величину.




Уникальная сверхсовременная технология SENSORY4 позволяет публике буквально войти в мир Леонардо – посетители могут "растягивать", "уменьшать", "поворачивать" и другими способами "взаимодействовать" с представленными экспонатами, что позволяет современному человеку лучше понять научные и художественные принципы, на которых основаны удивительные произведения крупнейшей фигуры итальянского Высокого Возрождения.
Все пространство выставки разделено на 20 тематических зон, соответствующих разным граням многопланового таланта Леонардо. Благодаря новейшим анимационным эффектам работы Леонардо да Винчи буквально покидают свои рамы или постаменты и окружают посетителей яркими, живыми красками, весьма реально создавая эффект присутствия внутри легендарных полотен, скульптур, конструкций и машин.
Возможность увеличивать и уменьшать масштаб фрагментов работ да Винчи позволяет посетителям обратить внимание на их ключевые особенности, а также позволяет более внимательно присмотреться к деталям цвета и техники мастера. Привычные изображения всемирно известных работ Леонардо соседствуют с видеороликами, рассказывающими об источниках его вдохновения.
Все изобретения, представленные на выставке, "ожили" и "заговорили" благодаря многолетним исследованиям итальянских искусствоведов, отсканировавших и тщательно изучивших более 6000 страниц дневников Леонардо да Винчи. В результате, были расшифрованы многие подсказки, скрытые преднамеренные ошибки и прочие тайны Леонардо, оставленные в его записях, но написанные им левой рукой в зеркальном отражении справа налево.
Одним из наиболее удивительных обещает стать раздел выставки под названием "Секреты Моны Лизы", представляющий работу французского инженера Паскаля Котта. С помощью изобретенной им мультиспектральной фотокамеры инженеру и исследователю удалось сфотографировать наиболее известное и не менее загадочное полотно да Винчи в высочайшем разрешении 240 мегапикселей. Используя запатентованную инфракрасную технологию, интенсивное освещение для сканирования картины и принцип виртуального снятия одного за другим слоев наложенного за века лака, Паскалю Котту удалось узнать, как выглядела только что законченная "Мона Лиза", а также увидеть записанные элементы, этапы реставраций и попытки консервации полотна – вплоть до идентификации отдельных использованных да Винчи пигментов. В результате двухлетних исследований всех многовековых слоев шедевра инженер нашел 25 "секретов", скрывающихся на полотне от современного зрителя.



Все они будут "открыты" и под разными углами продемонстрированы на 40 изображениях поперечного сечения самого высокого качества, причем в огромном увеличении."


Закончился бесконечный мультимедийный шок. Нужно было всего лишь расслабиться, присесть на корточки и краешком глаза присматриваться к окружающей огромной цветомузыкальной иллюзии, внимательно прислушиваясь к звучанию в себе.

 

--

Если разом осушить бутылку с пометкой «яд», то рано или поздно, почти наверняка, почувствуешь легкое недомогание.

--
В горле пересохло. Срочно захотелось выпить что-то, соответствующее моменту. Ну не водку же! И даже не любимый французский коньяк. Нельзя обижать итальянцев. А они и сами не дадут. Вот она, заветная полочка.

 

--

— Как мне попасть в дом? — повторила Алиса громче.
— А стоит ли туда попадать? — сказал Лягушонок. — Вот в чем вопрос.


  Всё хорошее рано или поздно заканчивается. И приходит время возвращаться домой. Магия выставки не отпускала, кружила, заставляла вновь и вновь возвращаться, узнавать и видеть впервые, блуждать среди теней и отражений.

 

И ушёл я в смешанных чувствах, что не всё... ещё чуть-чуть... возможно, в следующий раз...
Не уверен, что следущий раз состоится. Слишком много суеты, обязательств и соблазнов в нашей жизни. На чудеса времени не остаётся. Поэтому, не упустите свой шанс, дамы и господа. И постарайтесь насладиться сполна.
Чтобы вместе с неугомонной Алисой воскликнуть

"Вот уж упала, так упала…"
Tags: da vinci alive, Леонардо да Винчи, Тель-Авив, выставка, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →