

Не буду останавливаться ни на богатой призами и событиями истории театра, ни на обширнейшей гастрольной географии. А сразу перейду к главному. Самому представлению.
На первое изысканному вкусу зрителей был представлен балет французского хореографа Бенжамена Мильпье "Closer" ("Ближе"). На Нью-Йоркской премьере 2006-го года танцевала волшебная и чарующая Celine Cassone. Она же вышла на Тель-Авивскую сцену в дуэте с партнёром по BJM Alexander Hille.


Невероятно чувственный спектакль. Я бы даже сказал - преисполненный эротизма. Магнетизм двух тел, неодолимо тянущихся друг к другу и не могущих оторваться, насытиться близостью. Включены все чувства. Изучение, исследование, касания, взгляды, нежность, страсть, единение. Всё ближе, и ближе, и ближе... "Closer". Гармония музыки и движения.




Несколько слов о хореографе. Бенжамен Мильпье родился в Бордо в 1977-ом году в балетной семье. Уже в восемь учится танцу у своей матери, а в 1992-ом пятнадцатилетний подросток начал балетную карьеру со сцены Нью Йорка. Танцевал в постановках блестящих мастеров (от Джорджа Баланчина до Мерса Каннингема). В 2001-ом году дебютировал с первой собственной постановкой в Лионе. С 2006-го - тесное сотрудничество и дружба с Михаилом Барышниковым. Череда успешных хореографических постановок на многих сценах мира. В 2010-ом получил звание кавалера Ордена искусств и литературы от французского министерства культуры. А в 2011-ом объявил о завершении своей карьеры танцовщика, и в 2013-ом был выбран новым директором Ballet de l'Opéra national de Paris, начиная с сезона 2014-ого года.
----------------
Второй балет - "Night Box" Вэн Вей Ванга. Хореограф родился, вырос и получил балетное образование в Китае, а в 1991-ом году перебрался в Канаду. Обладатель многих престижных международных наград, осуществляет постановки в разных странах. С 2003-го года руководит балетной труппой Wen Wei Dance. В представленном балете он приглашает нас в путешествие по тёмным улицам огромного города в окружении звуков, ритмов, прерывистой музыки и вспышек света.
Дуэты, трио, соло, весь асамбль ведут нас за собой по асфальтовым тропам и закоулкам к красным огням ночных клубов.

Под силуэтами небоскрёбов на заднем плане - странный и невнятный шёпот, электронное клокотание, тяжёлое прерывистое дыхание ветра мегаполиса, жёсткий энергичный язык молодых тел.

Это уже совсем другая история, иной эротизм на грани агрессии. Но сквозь хриплые потусторонние голоса и бум-бумы в финале опять возникает влюблённая пара. Адам с хиповой стрижкой и Ева с красными косичками. Перекличка с "Closer"?
Уже и скрипки отзвучали. Но нежный танец продолжается в полной тишине.
Perpetuum Mobile Любви!
----------------
После антракта - третий заключительный и самый, пожалуй, увлекательный балет вечера. "Harry" Барака Маршаля.
Жизнь этого американо-израильского хореографа полна неожиданностей и крутых поворотов.
Сын известной израильской танцовщицы Маргалит Овед, родился в Лос-Анджелесе, изучал социологию и философию в Гарвардском университете, певец, выступавший со знаменитым виолончелистом Йо-Йо Ма и The Silk Road Project, преподаватель Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и талантливый хореограф-постановщик.

Фрагмент о превратности судьбы режиссёра из интервью, взятого у Барака Маршаля Машей Хинич:
А вот фрагмент из этого интервью о самом балете:

Начнём с музыки. В спектакле Барак сплёл паутину из зажигательных мелодий Горана Бреговича и арий Марии Калас. Сидней Беше соседствует со знаменитой "Бай мир бисту шейн", Том Дорси и сёстры Андрюс с Balkan Beat Box.
В этой сети и запутался главный герой Гарри, пытаясь пробиться к своей возлюбленной через мыслимые и немыслимые препятствия. За решение неразрешимых задач приходится платить самую высокую цену - жизнь. В ярком музыкальном балете-спектакле-феерии-мюзикле отсутствуют жанровые границы. Актёры не только танцуют. Они разговаривают, общаются с залом, поют, спорят.
А смерть носится по сцене в поисках жертв. Ведь это самое простое и надёжное разрешение спора. Она пляшет под музыку обернувшись красными воздушными шариками.
Так просто убить оппонента. Хлоп, и нет человека.
Хлоп-хлоп, и сцена пустеет. Лишь взбаламученный воздух вьётся белыми облачками талька.
Один из диалогов над телом, прикрытым простынёй:
Мужчина: Он сейчас танцует в лучшем месте.
Женщина: Нет лучших мест.
М. : Ты не веришь в загробную жизнь?
Ж. : Я верю в физику.
М. : Тогда в твоей жизни нет места надежде.

Надежда как оправдание смерти. Чудесный способ, дамы и господа.
И, пожалуй, кульминационный момент спектакля, показывающий до какого абсурда могут дойти человеческие взаимоотношения и к какой трагедии привести. На троне из человеческих тел лениво развалилась парочка. Ладони над головами призраками корон. Дебильные и до ужаса узнаваемые голоса инфантильных недомерков.
- Дорогой, мне скучно.
- Что ты хочешь, сладкая?
- Придумай что-нибудь...
- Ну что, что?
- Я сама не знаю. Скучно. А можешь устроить для меня войну?
- Всё, что пожелаешь, любимая.
И начинается война, где гибнут не романтические одиночки, а народы. Кровавая тень балканской бойни витает над сценой.

Но жизнь всё равно побеждает, и любовь бессмертна.
Яркий финал, дамы и господа.

← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →