Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

Эйлатский зимний джазовый - ослепительная улыбка Самуэля Ирги

Дамы и господа.
Время летит, и мы не поспеваем за ним.
Пришла пора оглянуться и  рассказать о нескольких концертах эйлатского зимнего джазового.
Первая история о Самуэле Ирге. Рассказ начнётся "умной" критикой, но в конце вильнёт сентиментальным хвостиком.
Для начала процитирую то, что писал о нём ранее:
"Ему всего 20 лет, а он уже выпустил дебютный альбом на  известном лейбле Питера Гэбриэля «Real World Studios».
Музыкальная судьба Самуэля складывалась совсем непросто. В десять он уже мечтал играть на фортепиано, но родители видели в нём будущего врача или инженера, а отнюдь не музыканта. Неизбежна ассоциация с судьбой Майлза Девиса. Тем не менее, в 16 лет без всякой предварительной подготовки он был принят в музыкальную школу в Аддис-Абебе. И хотя декан факультета фортепиано пришёл к выводу, что у юноши слишком короткие пальцы, Самуэль твёрдо решил стать лучшим пианистом Эфиопии. Три года изнурительных репетиций по 12 часов в день в сочетании с талантом своё дело сделали. В его репертуаре всё - от Шопена и Рахманинова до свадебных песен и мелодий золотого века эфиопского джаза шестидесятых. В классической музыкальной школе, где он учился, занятия современной музыкой не одобрялись, и Самуэль начал самостоятельную карьеру. Американский джаз, фанк, соул , R & B , латиноамериканская и классическая музыка сочетаются в его игре с эфиопскими корнями. Из современных джазовых пианистов наибольшее влияние на него безусловно оказали Кит Джаррет и Херби Хэнкок."
А теперь - проверка концертом.

           

Ирга выходит на сцену. Невысокий, неторопливый. Жёсткие волосы, заплетённые в косички, с трудом умещаются под шляпой. Он садится к роялю. Полное отсутствие внешних эффектов.
Авторское соло. Как и обещано, в стиле Джаррета. Красивая, мощная, завораживающая мелодия. Конечно, до гениального пианиста Самуэлю ещё очень далеко, но путь свой он начал "с правильной руки".
На сцене появляются остальные участники  квартета. Ударник Nathaniel Tesemma, басист Fasil Wuhib и гитарист Zekarias Getahun. Музыка приобретает эфиопскую окраску. Квартет хорошо держит ритм. Эфиопский джаз-рок. Белый дым струится над дрожащим синим воздухом сцены.

     
     
Жёсткий ритм переходит в хип-хоп
с вкраплениями нежного соло Ирги. Раскачивает свинг - нечастое явление в современном джазе. Музыка всё мощнее и громче. Тяжёлыми, плотными пластами она заполняет всю сцену и пространство небольшого зала. До предела. Лично мне не хватало немного свободного от звуков воздушного пространства.

 
   
Звучит явно карибская мелодия.
Но и она на поверку оказывается эфиопской. Трудно разобраться в современном фолке.
Баллада. Симпатичная перекличка пианиста с бас гитаристом.
Красивые композиции Ирги. Яркие музыкальные фрагменты.

 
     
  Концерт окончен.
Некоторые выводы.
Самуэль Ирга талантливый интересный пианист. Упорный парень, self-made man. Содержание его игры обнадёживает, а чувство формы обязательно придёт. Вот только музыкантов в свой ансамбль ему следует получше подбирать. Ни один из них близко не соответствовал уровню юного солиста.

Так бы этот рассказик и закончился, дамы и господа, но фестиваль есть фестиваль. И без волшебства не обходится. Поздней ночью мы направились в "Mike's Place" на джем.
У барной стойки, в холле, на улице под звёздным фестивальным небом попадались музыканты, окружённые слушателями, и слушатели, окружённые музыкантами. В пабе кипела шумная жизнь, сдабриеваемая пивом, вкуснятиной и крутым джемом. Лишь один человек сидел на улице за холодным ночным столиком. Это был Самуэль Ирга. Я подошёл поближе. Самуэль улыбнулся. На столике перед ним лежала светящаяся электронная книжка. Он что-то читал в полном одиночестве.
Это продолжалось все три шумных фестивальных ночи. И вот - последний джем. Полуобморочное состояние восторга от потрясающего дуэта Ларса Даниэльсона и Лешека Можджера (отдельный рассказ). Финал апофеоз фестиваля. Публика начинает расходиться. Завтра утром большинство ждёт долгая дорога домой. Возвращение домой из Эйлата.

  Неожиданно для всех на сцену поднимается Ирга
. И вот тут, в последние мгновения ночи прекрасного фестиваля, он показал на что действительно способен. Никакого анализа не последует. Не имеет смысла препарировать ураган чувств, эмоций, музыки. 30 минут завершающего фестиваль джема были свободны, раскованы, прекрасны.

 
   
  Но и это прошло.
Мы немного задержались и вышли на улицу с одним из продюсеров фестиваля. За своим столиком под холодными порывами ночного эйлатского ветра сидел Самуэль с неизменной книжкой. Продюсер бросился внутрь и, немедленно вернувшись, закутал Иргу в белое тёплое одеяло. Я посмотрел на пианиста. Он улыбнулся и помахал мне рукой. Так прощался со мной джазовый зимний эйлатский.
Завёрнутый в белое одеяло Самуэль Ирга напоминал маленького мальчика с ослепительной улыбкой .

             
Tags: jazz, photo, red sea jazz festival, samuel yirga, джаз, фестиваль, фотографии
Subscribe

  • Трио Шая Зелмана в музее Иланы Гур.

    Дамы и господа! Заманчивое предложение для желающих выпить бокал вина в сказочном месте под отличный "живой" джаз. Линии судьбы сойдутся…

  • Александр Пушкин и Дэвид Мюррей. История одной истории.

    Дамы и господа! Выдающийся джазовый композитор, тенор-саксофонист и бас-кларнетист Дэвид Мюррей (Dave Murray) празднует 19-го февраля 2021-го года…

  • (no subject)

    Дамы и господа! Не знаю, как писать об этом. Плачу. 9 февраля в возрасте 79 лет умер от рака один из величайших джазовых пианистов, создатель…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Трио Шая Зелмана в музее Иланы Гур.

    Дамы и господа! Заманчивое предложение для желающих выпить бокал вина в сказочном месте под отличный "живой" джаз. Линии судьбы сойдутся…

  • Александр Пушкин и Дэвид Мюррей. История одной истории.

    Дамы и господа! Выдающийся джазовый композитор, тенор-саксофонист и бас-кларнетист Дэвид Мюррей (Dave Murray) празднует 19-го февраля 2021-го года…

  • (no subject)

    Дамы и господа! Не знаю, как писать об этом. Плачу. 9 февраля в возрасте 79 лет умер от рака один из величайших джазовых пианистов, создатель…