Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Не волки, но и не овцы

Дамы и господа!
Как описать то, что происходит в Стране? Рассказать о жизни под массированными ракетными обстрелами? О противном, но спасительном вое сирен, загоняющем в подвалы и комнаты безопасности с бетонными стенами? О пустеющих городах ? О Железном Куполе, вновь и вновь оберегающем нас от неминуемой смерти? О лютой злобе подонков-террористов, прячущихся за спины своего народа, ворующих и убивающих еврейских детей, насылающих на нас смерть и цинично и нагло клянчащих защиты у всего мира.
МЫ ДОЛЖНЫ ПРЕКРАТИТЬ ОБОРОНЯТЬСЯ!  Вот чего вскоре потребует возмущённая "мировая общественность".

Но никому не по силам превратить нашу жизнь в существование. Вчера поехали в театр. Из обстрелянного Ган-Явне в обстрелянный Тель-Авив. Спектакль "Волки и овцы", поставленный Петром Фоменко в своей мастерской в 1992-ом году. Заключительный аккорд  фестиваля Золотая Маска. Блестящий парад аттракционов "Евгения Онегина" режиссёра Римаса Туминаса, разочаровавший откровенно плохой актёрской игрой "Без названия" Евгения Марчелли и сегодняшний спектакль.

Хочется написать во-первых, во-вторых, в- третьих, но не стану расставлять приоритеты.
Театр не побоялся приехать к нам под бомбы. Честь и хвала. И зрители не побоялись выйти из иллюзорно-спасительных домов, не сдали билеты, пришли на спектакль. Что я могу сказать? Ощущение настоящего театрального праздника не покидало ни на мгновение. 22 года ни на йоту не состарили это удивительное современное, смешное и грустное действие. Настолько сегодняшнее, что напрочь забываешь о времени создания пьесы. Ведь Островский написал её в 1875-ом году! Мы наслаждались каждой репликой, словом, диалогом.

Но по закону совсем другого классика "висящее на стене ружьё..." Нас попросили подняться и прижаться к спасительным стенам.

                       




Отгудела своё сирена, остались в прошлом взрывы. Мы вернулись на места. Спектакль продолжился. Но в нём появилось новое измерение. Пролетевшая мимо смерть впрыснула адреналин в кровь актёров и зрителей. Помимо дополнительного антракта свыше была дана не предусмотренная ни Островским, ни Фоменко кульминация. Когда Глафира Алексеевна, блестяще сыгранная Галиной Тюниной, призывая в свидетели бога, подняла палец к сценическим небесам, раздался отнюдь не театральный взрвыв. "Вот", - мгновенно сымпровизироавала актриса, прододжая указывать в ставшее на мгновение настоящим небо.

                       

Это был великолепный спектакль. Волки унесли в зубках своих овечек. А мы, счастливые, отправились по домам. Унося с собой праздник театра и ощущение опасности.

           

Вспомнилось произошедшее два дня назад.
Поздний вечер. Опустевшая ашдодская улица. Мы с женой и дочкой возвращаемся домой.
Сигнал воздушной тревоги застаёт в пути. Нужно выйти из машины, отойти от неё на безопасное расстояние, лечь ничком на землю и прикрыть голову руками. Таковы спасительные инструкции. Всё так и сделали, кроме одного. Как заставить себя в красивой одежде лечь лицом в придорожную грязь. Сирена воет, мы сидим на корточках, прижавшись друг к другу и, нарушая все наставления службы тыла, не можем оторвать глаз от ночного неба.

Вот они - ракеты с юга, несущие смерть. А навстречу им, неумолимо и яростно, расцветают цветы жизни. Железный купол запускает свои ракеты. Театр небесной войны. Холодной и беспощадной.
- Смотри, говорит Марина. Как низко летит эта "звезда".
Один из белых шаров возникает прямо над крышами и, почти исчезнув, вдруг замирает белоснежным пятном в чёрном небе, совершает немыслимую петлю и начинает лететь прямо на нас. Как будто увидел и жаждет встречи. И вдруг взрывается и исчезает над ближайшим домом. Это было одно из самых грозных мгновений в нашей жизни. И неожиданно красивых.
     
Театр земной, театр небесный. Актёрствуем. Мы не желаем быть волками и не будем ими, как бы ни изображали нас "доброжелатели". Но и овец играть не намерены. Мы всего лишь люди, дамы и господа.
Tags: "Волки и овцы", Газа, Пётр Фоменко, война, проза абсурда, театр, фестиваль Золотая Маска
Subscribe

  • Театр "Гешер". «Странствия Одиссея»

    Дамы и господа! Театр "Гешер". «Странствия Одиссея». Бессмертная гомеровская история в завораживающей пьесе Рои Хена.…

  • Клад под мостом.

    Дамы и господа! К счастью можно подготовиться, но готовым к нему быть невозможно. Иначе это не счастье. Нам удалось вскочить в отъезжающий вагон…

  • Вениамин Борисович Смехов. "Жизнь в гостях".

    Дамы и господа! Голод штука опасная. После длительного "недоедания" возвращаться к привычной "сытой" жизни следует не торопясь,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 249 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Театр "Гешер". «Странствия Одиссея»

    Дамы и господа! Театр "Гешер". «Странствия Одиссея». Бессмертная гомеровская история в завораживающей пьесе Рои Хена.…

  • Клад под мостом.

    Дамы и господа! К счастью можно подготовиться, но готовым к нему быть невозможно. Иначе это не счастье. Нам удалось вскочить в отъезжающий вагон…

  • Вениамин Борисович Смехов. "Жизнь в гостях".

    Дамы и господа! Голод штука опасная. После длительного "недоедания" возвращаться к привычной "сытой" жизни следует не торопясь,…