Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

Эффект постджазового присутствия. Контейнер #2. Фред Херш, Дейв Дуглас и Ури Кейн.

Дамы и господа!
Контейнеры из предыдущего рассказа продолжают путешествовать по миру. Чуть шероховатые стены испускают по ночам лёгкое зеленоватое свечение, а удивительной нежности и красоты звук не даёт шанса ошибиться. В остывающем металле хранятся воспоминания о двух незабываемых событиях фестиваля.
Давайте прислушаемся...

           
-
На сцену выходит невысокий худощавый мужчина. Очки, усики, бородка. Вуди Алленовский тип еврейского интеллигента.
Замкнут на своих мыслях, производит впечатление интраверта. Под стать ему басист в больших очках и кепочке. Чернокожий улыбающийся ударник замыкает троицу.
Fred Hersch, John Hébert, Eric McPherson.


Я уже писал ранее о трио Фреда Херша. Но то были лишь слова. Пришло время чувств.
Начинается один из лучших на этом фестивале концертов. Вместе с представлением Ли Коница и дуэтом Дугласа-Кэйна, о котором ниже.
С самых первых осторожных звуков становится ясен уровень музыки.
Вечер посвящений. Дань памяти ушедшим друзьям и прекрасным музыкантам. В том числе и одному из самых любимых - Антониу Карлусу Жобиму.


Звучит в притихшем пространстве "Forerunner" Орнетта Коулмана. Одного из пионеров возникшего в начале шестидесятых прошлого века фри-джаза. От эпитетов "великий и ужасный" осталась только первая часть. Зал зачарованно слушает. Самый крутой авангард с годами обращается в благородную классику. Особенно в руках такого пианиста.

Трио играет композиции с последнего диска "Floating" (Плавание). Хрустальные звуки фортепиано растворяются в воздухе. Солирующий контрабасист гладит деку под струнами, и инструмент сладострастно урчит. Эрик МакФерсон рассыпает мелочь своих тарелочек.



А где-то рядом за застывшим кораблём лениво и отчётливо шуршит четвёртый участник трио - Красное море.
Идеальное место для исполнения такой музыки.

Фред Херш не только великолепный пианист, но и замечательный учитель. Достаточно сказать, что среди студентов, прошедших его школу, Этан Айверсон из Bad Plus и Брэд Мелдау.
А завершить рассказ о нём хочу словами ещё одного джазового "гения" Джейсона Морана:
"Фред за фортепиано, как Леброн Джеймс на баскетбольной площадке. Он совершенство."
---------
И второй концерт, о котором нашептали найденные контейнеры.


Два прекрасных джазмена не побоялись и вызвались во время войны приехать в Страну вместо отказавшихся коллег. Многолетние друзья трубач Дейв Дуглас и пианист Ури Кейн привезли программу, поражающую глубиной мысли и красотой исполнения и основанную на американских религиозных песнопениях и гимнах конца восемнадцатого века. Песни эти, сохранившиеся в особой форме нотной записи (Shape notes), исполнялись в церквях акапелла в традиции Sacred Harp, считающейся одной из старейших в американской музыке.
Uri Caine & Dave Douglas - Devotion - Torino 26/4/2014


Это было особенное переживание. Ведь оба музыканта известны своими пристрастиями к "крутому" авангарду. А на концерте был перекинут мост между американской классикой и музыкой 21-го века. И "пройти по нему" дуэту удалось, не разрушив хрупкую гармонию, а бережно и отважно переложив её на язык современного джаза. Даже самолёты, время от времени пролетавшие над фестивальной площадкой, не осмеливались вмешиваться в диалог и стыдливо затихали, заметив предостерегающий жест трубача.

 
В статье о Дугласе в The Guardian отмечают дуализм его выступлений:
"Они подобны яркой вспышке, но бурлящих в них идей достало бы на концерт в два раза длиннее."
А в обзоре, посвящённом Ури Кейну в BBC Music, написано:
"... уникальные композиции и виртуозная игра... деликатность и рефлексия, яркая быстрая, но ни в коем случае не хаотичная музыка."

Дейв Дуглас записал более 20-ти авторских дисков, полных импровизации и новых идей. В джазовой истории Ури Кейна - 22 авторских альбома. Он известен и своими арранжировками классики - Малера, Вагнера, Бетховена, Баха и Шумана. Оба неоднократно выступали в Израиле. Я заранее готовился к их концерту, как к празднику.
А получился ПРАЗДНИК, дамы и господа.
Tags: jazz, photo, red sea jazz festival, Дэйв Дуглас, Ури Кейн, Фред Херш, джаз, фестиваль, фотографии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ***

    Мартобря апокалипсис, лужица, Ночь тиха. В голове разметавшейся кружится Ритм стиха. Завертелось пространство безумного Королька,…

  • Красивостишие.

    Зима, свернувшись, уходит в бочку Весны, оптичевшей оголтело. Короткой ночкой не выдать дочку За офицеров мужчинотелых. На перепутье зимы и…

  • ***

    Мацой пропечатаны наши дороги, Тоскою несёт из окрестных лесов, Где дикие звери, и чуждые боги, И компас безумен, и нет полюсов. Пустыней…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • ***

    Мартобря апокалипсис, лужица, Ночь тиха. В голове разметавшейся кружится Ритм стиха. Завертелось пространство безумного Королька,…

  • Красивостишие.

    Зима, свернувшись, уходит в бочку Весны, оптичевшей оголтело. Короткой ночкой не выдать дочку За офицеров мужчинотелых. На перепутье зимы и…

  • ***

    Мацой пропечатаны наши дороги, Тоскою несёт из окрестных лесов, Где дикие звери, и чуждые боги, И компас безумен, и нет полюсов. Пустыней…