Eduard Markovich (luckyed) wrote,
Eduard Markovich
luckyed

Category:

O' Cat. Уважения и... немного еды.

Дамы и господа любители кошек!
Свершилось. Пришло наше время. Спокойной жизни на этой неделе не обещаю.
Свидетельствую. Кошки уже в городе. С роскошной лондонской свалки перенеслись на скромную тель-авивскую.
Всякие. Умные и глупые. Молодые и старые. Добрые ленивицы и опасные бандиты. Сытые и голодные. Серые, чёрные, рыжие, всякие... Но, без исключения, грациозные, страстные, неотразимые.
А как они поют! А танцуют!!!

 
В тель-авивском зале Гейхал а-Тарбут по 16-е ноября включительно идёт знаменитейший мюзикл "Cats". И не какой нибудь дешёвенький клон, а тот самый, лондонский, из Уэст-Энда.
Фотоаппарат отобрали. Пришлось довольствоваться чужими фотографиями.

 

   
Для начала, несколько необходимых слов с "кошачьего" сайта:
   
Мюзикл «CATS» является, пожалуй, не только наиболее известным мюзиклом Э. Ллойд-Уэббера, но и одним из известнейших мюзиклов в мире, шоу-рекордсменом. Премьера «CATS» произошла 11.05.1981 г. в Новом Театре Лондона, в Уэст-Энде. До самого своего завершения (11.05.2002 г.) спектакль шел в британской столице с большим успехом, получив звание самой продолжительной театральной постановки за всю историю английского театра (свыше 6400 представлений). «CATS» стал рекордсменом и в США. В 1997 г., после 6138 представлений, спектакль обошел по этому показателю другое популярное шоу Бродвея, «Кордебалет», и был признан долгожителем Бродвея №1.

Однако, к огорчению фанатов из Нью-Йорка, 10.09.2000 года, через 18 лет после дебютного представления, состоялось последний спектакль этого фантастического шоу. «CATS» перестал давать прибыль, и продюсеры решили его закрыть.
За это время мюзикл посмотрело более десяти миллионов зрителей, а доходы составили примерно 400 миллионов долларов. Вслед за тем, как была объявлена дата финального представления – 25.07.2000 г., интерес к мюзиклу вновь необычайно возрос. Таким положением вещей глупо было не воспользоваться, и «CATS» продлили творческую жизнь еще на 10 недель. За это время шоу игралось при почти полном аншлаге, а касса, благодаря наплыву туристов и поклонников, составили 550000 долларов.
   
За время существования «Кошки» были поставлены более 40 раз, его посетило свыше пятидесяти миллионов зрителей в 30 странах, а общие сборы в настоящий момент перевалили за 2,2 млрд. долларов. «CATS» имеет следующие награды: премия Л. Оливье  и премия, которую вручает газета «Ивнинг Стандарт» за лучший мюзикл, 7 премий Тони, премия Мольера (Франция), 7 наград им. Доры М. Мур (Канада) и 7 наград Японии. Грэмми были удостоены записи и бродвейского, и лондонского оригинальных составов.
С печальных дней закрытия начал спектакль путешествие по миру и добрался до Страны, где состоялась неизбежная наша встреча.
             
Зал переполнен людьми. Мусорная свалка на сцене скрывает своих обитателей.
Вот-вот начнётся "джелли"-бал. Знаменитый и судьбоносный. Ведь одна и только одна кошка будет вознесена в "кошачий рай".
Огромная луна на заднике точь в точь, как настоящая, страшно подмигивавшая нам из-за домов по дороге в Тель-Авив.
Выбегают первые кошки. Цвет, свет, звук переполняют сцену.
         
 
                             
Содержание пересказывать не буду. Синопсис и подробное либретто можно прочитать самостоятельно.
Просто, несколько слов о нас в этом удивительном, прошедшем огонь, воду и бесчисленные медные трубы, спектакле. Очень быстро исчезает линия раздела. Признав нас, кошки становятся немного людьми, а зрители, ощутив их дыхание, волшебным образом "окошачиваются".
                   
Привыкаешь к невероятному гриму, костюмам неописуемой красоты, обживаешься на живописной свалке, распахнувшей свои границы до последних рядов. Кошки грациозно проникают в зал и стараются вести себя прилично. Приходится и нам соответствовать. Яркое разноцветье звёзд сцены выплёскивается в зрительские небеса и разноцветными лампочками зависает над нашими головами. Людо-кошки и кошко-люди двигаются дальше вместе по зыбкой и нерушимой канве мюзикла. Вместе смеёмся, радуемся, грустим, пугаемся.  Как в детской игре. Повернулся на одной ножке два раза, и ты уже "царь-царевич-король-королевич..."
                     
Музыка. Написал и задумался. Что в ней особенного? У всех нас, молоденьких и поживших немало, любящих мюзиклы и презрительно их ненавидящих, проживающих в разных концах цивилизованного мира, в голове крутится музыка Вебера. Пускай крохотные обрывки, но обязательно. Поэтому то тут, то там в зале начинали подпевать. И волной проходило по расшалившимся зрителям электричество прекрасных мелодий.
А знаменитый зонг Memory Гризабеллы просто сорвал шквал апплодисментов.
                   
Великолепный хор, голоса солистов, кордебалет, отточенности движений которого могли бы позавидовать многие танцевальные труппы. Да что там позавидовать. "Кошачьих" танцев хватило бы на несколько современных балетов.
             
   
             
На вопросы друзей о том, как было, я отвечал:
- Классно. Второе действие вообще полный улёт.
А сейчас попытаюсь перевести с краткости сленга на язык лирических переживаний.
               
Ритм действия и музыки, напряжённый и в первом акте, во втором возрос неимоверно.
Упоительно смешной престарелый театральный кот Гус вспоминает "шекспировское" прошлое, а после демонстрирует величие своего искусства в коронной роли кота-пирата Гроултайгера.
О себе рассказывает железнодорожный кот Скимблшенкс, ангел-хранитель пассажиров, и на сцене из свалочного сора возникает чудо-паровоз. Алого цвета, с колёсами и трубой, извергающей клубы дыма.
Неиссякаемы яркие кошачьи истории.

Но вот на сцене возникает кот-волшебник Мистер Мистофелис, и приходит время для слов "полный улёт". В прямом и переносном смысле. Талант танцора на уровне этуаля балета Парижской Оперы. Мы, считая фуэтэ, сбились в районе десятого, а он - нет. Прыжки, поддержки. Он взлетал над сценой, лёгкий и воздушный, зависая в воздухе на бесконечные мгновенья и срывая овации.
                 
Но приходит время вознесения в "кошачий рай" на огромной волшебной шине и светящемся "ковчеге". Вновь звучит великолепный голос Гризабеллы, нового кошачьего ангела.
Прекрасный финал!
               
Старик Дьютерономи раскрывает нам главную тайну.
Секрет, столь важный, что рассказать о нём можно только испытанным соратникам.
Что нужно кошкам и котам?
И тем, на кого они так сильно были похожи этим вечером?
Уважения. Достойного обращения.
O' Cat, и не иначе!
И немного вкусной еды, разумеется.
Простая и трогательная мораль.
А какая ещё может быть в таком славном представлении, дамы и господа?
Tags: "cats", Тель-Авив, Э. Ллойд-Уэббер, музыка, мюзикл, театр
Subscribe

  • ***

    Мартобря апокалипсис, лужица, Ночь тиха. В голове разметавшейся кружится Ритм стиха. Завертелось пространство безумного Королька,…

  • Красивостишие.

    Зима, свернувшись, уходит в бочку Весны, оптичевшей оголтело. Короткой ночкой не выдать дочку За офицеров мужчинотелых. На перепутье зимы и…

  • ***

    Мацой пропечатаны наши дороги, Тоскою несёт из окрестных лесов, Где дикие звери, и чуждые боги, И компас безумен, и нет полюсов. Пустыней…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 163 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ***

    Мартобря апокалипсис, лужица, Ночь тиха. В голове разметавшейся кружится Ритм стиха. Завертелось пространство безумного Королька,…

  • Красивостишие.

    Зима, свернувшись, уходит в бочку Весны, оптичевшей оголтело. Короткой ночкой не выдать дочку За офицеров мужчинотелых. На перепутье зимы и…

  • ***

    Мацой пропечатаны наши дороги, Тоскою несёт из окрестных лесов, Где дикие звери, и чуждые боги, И компас безумен, и нет полюсов. Пустыней…